Бизнес идея открытие автосервиса

Размышляя, какой собственный выгодный бизнес стоит развивать в настоящее время, когда кажется, что есть все, и даже в больших количествах, чем требуется, рассмотрите вариант бизнес идеи открыть автомастерскую, особенно если у вас есть практический опыт по этой части. Так же недавно мы сообщали про производство и ремонт автоприцепов.

  • Инвестиции: 950 тысяч рублей
  • Доходность: 95 тыс. руб./месяц
  • Расчет окупаемости: 10
  • Персонал: 3

Учитывая растущее количество автомобилей и скверные дороги, бизнес идея открыть автосервис станет востребованным предприятием. В планирование идеи как открыть СТО будет два ключевых момента — вопрос о помещение и закуп оборудования. Недавно мы рассказывали про автоматы с едой, возможно это будет вам интересно.

Как открыть свое сто: бизнес план

Для плана идеи открытия бизнеса СТО нужно тщательно подобрать расположение. Автосервис должен располагаться в удобном для клиентов месте, с парковкой. Помещение для открытия СТО можно:

  1. Купить — 1,5 млн. руб.
  2. Построить — 1 млн. руб.
  3. Взять в аренду — 60 тыс. руб.

Для нашего плана продолжим рассматривать аренду помещения для автосервиса на 4 бокса.

Оборудование, самая затратная часть в идее автосервиса, сэкономить здесь не получится. Можно лишь выстроить приоритет —  что необходимо закупить для СТО на старте, что добавить чуть позже, ведь от качества и количества инструмента зависит популярность идеи бизнеса СТО и как быстро автомастерская станет рентабельная.

Открытие автосервиса: оборудование

Какое оборудование обязательное, а с каким можно подождать, зависит от задач, которые будет решать бизнес идея открытия автосервиса, здесь перечислен «джентельменский набор»:

1. Слесарная зона

  • потребуются подъемники и домкраты, каждого по два;
  • инструмент для сверления и заточки;
  • стенд разбора мотора;
  • станок где будут протачивать тормозные диски;
  • вспомогательное оборудование для смены тормозной жидкости;
  • сварочный аппарат;
  • пускозарядное устройство.

2. Шиномонтажная автомастерская

  • сам станок для операции;
  • ванна, компрессор и вулканизатор;
  • гайковерт пневматический.

3. Замена масла в автосервисе

  • нагнетатели для масла;
  • установка для замены;
  • маслосборник.

4. Дополнительный инструмент

  • лежаки для ремонта;
  • тележки и органайзеры для инструмента;
  • верстаки, шкафы, пылесос;
  • оборудование места для отдыха и питания.

План идеи открытия бизнеса СТО не дешевый. Зная, что рентабельность автомастерской увеличивается медленно, не стоит идти на поводу идеи открытия максимально укомплектованного бизнеса автомастерской, если это связано с кредитами и займами.

Лучше на период адаптации запустить два бокса. Иначе проценты и выплаты будут не только поглощать добавочную стоимость идеи автосервиса, но и не дадут сформировать фонд на развитие и возможные непредвиденные расходы.

Планирование работы автомастерской

Необходимый уровень сервиса, который соответствует ожиданиям клиентов, предполагает индивидуальный подход и оперативное обслуживание.

Большинство операций значительно ускоряются, когда работает команда. Поэтому минимальное количество работников 3 человека. Трудовой график в этом случае будет скользящий, с двумя людьми в смене, а рабочих дней у каждого сотрудника получится 20 в месяц.

Регистрация идеи бизнеса открытия автосервиса

Идея бизнеса открытия автомастерской оформляется как ООО или ИП, затем пакет документов на арендованное помещение нужно отправить в СЭС и Ведомство Пожарного надзора за разрешениями на деятельность.

Могут потребоваться договора с поставщиками воды и электричества, а также на вывоз и утилизацию мусора и резины.

Продвижение идеи открытия автосервиса как бизнеса

Актуальная бизнес идея открытия автосервиса должна подкрепляться рекламной компанией. Мероприятия по продвижению могут быть пассивные и активные.

1. Пассивные:

  • зарегистрироваться в электронном справочнике ДубльГИС, который есть почти в каждом городе. Одна маленькая хитрость поможет попасть в верхнюю строчку рубрики. Назовите автосервис на буквы «АБ» или «АБВ», например, «Абрис», и в десятках существующих автосервисов клиент увидит ваш в числе первых;
  • затем следует завести сайт-визитку, зарегистрироваться в тематических справочниках и каталогах;
  • распечатать листовки и визитки и разместить их в накопителях с прессой в офисах, магазинах и на заправках.

2. Активные:

  • распространение среди населения в районе, где располагается автосервис — на досках объявлений, в почтовые ящики и на стеклах припаркованных автомобилей;
  • реклама на радиоканале и в бегущей строке телевидения;
  • объявления на популярных досках объявлений и местных форумах;
  • рассылка на электронную почту об открытом СТО;
  • группы в социальных сетях.

От качества услуг зависят отзывы и рекомендации посредством «сарафанного радио», следовательно, и скорость развития бизнес идеи открытия автосервиса.

Информация по рентабельности открытия автосервиса

Планировать рентабельность бизнеса стоит с минимальными ожиданиями, по крайней мере в первый год, несмотря на то, что разовые вложения достаточно велики:

  • слесарная зона 400;
  • шиномонтажка 250;
  • замена масла 50;
  • дополнительный инструмент 200;
  • реклама автосервиса 50;
  • оформление 10.

Итого: 960 тыс. рублей разовых вложений.

Постоянные расходы:

  • Бухгалтерия по договору 10;
  • аренда 60;
  • зарплата 60;
  • прочие затраты 20.
  • Итого: 130 тыс. рублей постоянных вложений.

Постоянные затраты рентабельной автомастерской будут варьироваться. Упрощенную отчетность может взять на себя владелец бизнеса, а зарплата сотрудникам может быть увеличена премиальной частью, в зависимости от месячной выработки автосервиса. В силу этого здесь приводятся средние данные для расчета рентабельности СТО.

Рентабельная автомастерская развивается постепенно, ведь устойчиво растущий спрос рождает не менее устойчиво растущее предложение конкурентов. Поэтому начальная среднедневная выручка бизнеса СТО в 5 тыс. рублей предлагается как отправная точка.

Затем следует ставить прирост плана для автосервиса в 5-10% ежемесячно, отслеживать методы, которые приводят новых клиентов и стимулировать те способы, которые работают на имидж автосервиса и рентабельность автомастерской.

В этом случае, в течение года, а возможно и быстрее, дневная выручка автосервиса удвоится и составит в среднем 7,5 тыс.руб./день или 225 тыс. руб. в месяц. Чистая выручка составит 95 тыс. руб./месяц, а рентабельность после отработки вложений от 120% годовых. Читайте другие автомобильные бизнес идеи на нашем сайте. Желаю удачи!