Бизнес-идея по открытию дилерского центра

Автобизнес – это сфера спрос, на которой всегда есть. Количество автомобилистов растет день за днем, а следственно желающие приобрести транспортное средство есть всегда. Об этом свидетельствует и то, что рядовые дилерские центры популярной иностранной марки за год продают примерно 400-600 автомобилей. Даже  по меркам Европы это не малое количество.

Только вот если вы задались вопросом «Как самостоятельно открыть дилерский центр?», тогда вам нужно знать, что сэкономить не получится. В этом случае нужно уделять внимание и хорошее финансирование каждой составляющей этого бизнеса. Земля, техника и оборудование, строительство, обучение и заработная плата сотрудников – все это потребует серьезных вложений.

dealer centre

Особое внимание нужно уделить производителю автомобилей и его продукции. От качества автомобилей и его составляющих зависит ваша будущая судьба и репутация. Стоит также проследить, как производитель занимается вопросами логистики и запчастей. Не должно быть трудностей с наличием запчастей для техники. В противном случае это оттолкнет покупателей.

Многие производители могут предлагать дилерским салонам представителей старого модельного ряда. Не стоит пытаться работать со старыми экземплярами. Нужно представлять клиентам свежие образцы продукции.

С некоторыми производителями непросто договориться о совместной работе, так как у них свои стандарты работы и стиль. Но если договоренность будет достигнута, тогда стоит учитывать, что часть производителей решение многих вопросов пропускают через себя. И нередко они могут предложить свое решение, к которому вы будете вынуждены прислушаться.

Самой большой проблемой при организации этого бизнеса – это земельный вопрос. В отношении месторасположения вам стоит отдать предпочтение более оживленному месту, по которому будет каждый день следовать большое количество потенциальных клиентов. Но, несмотря на оживленность этого места без рекламы не обойтись. Стоит расположить несколько указателей и возможно рекламный щит. Но при этом не стоит забывать о том, что данный центр будет выступать не только как салон, но также и как сервис. К тому же потребуется складское помещение и возможно не одно. Из этого можно сделать вывод: понадобиться примерно два гектара земли. И именно по этой причине бизнес-план дилерского центра будет содержать кругленькую сумму. Если к этой цифре стоит добавить стоимость строительства и оборудования для сервиса. И если вашей целью является салон для автомобилей премиум класса, тогда общая сумма будет равна примерно 30-40 млн. долларов. А если вы выбрали представителей массового бренда, тогда вам придется отдать около 24 млн. долларов.dealer centre1

Не меньшей проблемой является подбор персонала вследствие нехватки специалистов с определенной квалификацией. По этой причине многие владельцы подобных салонов занимаются лично обучением персонала. Лучше всего заняться подбором персонала заранее, примерно за год до открытия салона. Весь набранный персонал проходит практику в других дилерских центрах минимум полгода. Это требуется для приобретения специальных навыков. К тому следует обратить внимание работников существовать в коллективе. Так как дух команды определяет качество работы.

При подборе людей во многих салонах используют закономерность соотношения сотрудников 20-80, то есть при формировании состава руководства 20% людей могут быть посторонние, а остальные 80% должны быть с других дилерских центров. При подборе же линейного персонала соотношение используется наоборот, 20% — «свои», а остальные со стороны.