Производство шампуня

Шампунь – это универсальное моющее средство, которое также производит ухаживающий эффект. Данный вид продукции по агрегатному состоянию можно поделить на 5 видов: порошкообразный, аэрозольный, кремообразный и, самые востребованные виды, жидкий и гелеобразный. Подобные шампуни в использовании самые удобные, к тому же они имеют среднюю стоимость и подходят для всех видов волос.

Шампуни со стороны назначения делятся на 4 вида:

  • Гигиенические шампуни;

  • Шампуни с оттеночным эффектом;

  • Лечебно-профилактические;

  • И шампуни глубокой отчистки.

Предпринимательская деятельность, которая основана на производстве шампуня будет хорошим стартом. Данный бизнес не требует большого количества затрат, да и процесс производства не трудоемок. Чаще всего производители шампуня не ограничиваются только одним видом продукции. Также они начинают производить продукты, которые имеют схожий с шампунем процесс производства.

shampoo1

Состав шампуня и его процесс производства.

Самый ответственный момент при производстве шампуня это составление рецептуры продукта. Каждый компонент имеет определенную функцию и свойство.

  1. Вода, которая служит основой. В подобной среде осуществляется смешивание компонентов, из которого состоит шампунь.

  2. ПАВ, то есть поверхностно-активные вещества. Они очищают волосы от загрязнений. В этом качестве выступают такие вещества как лакрилсульфат натрия или аммония.

  3. Моющие вещества, в их качестве выступают кокамид, кокамидопропил бетаин, а также глицерет кокоат, дециловый глюкозид. Данные вещества используют также для лучшего пенообразования и увлажнения.

  4. Смягчающие вещества, они служат для уплотнения структуры шампуня и выполняют функцию кондиционирования волос.

  5. Масла силиконовые. В их числе диметикон, циклометикон, которые выполняют такие функции как придание волосам блеска, сглаживание и утолщение волоса. Также они делают расчесывание более легким, но могут стать причиной зуда и раздражения.

  6. Увлажнители волос, которые проникают в кутикулу волоса и увеличивают её и придают блеск волосам. К данной категории относятся такие вещества как пантенол, ореховое масло и масло ши.

  7. Спирт  цетиловый, олеиловый или стеариловый . Данный продукт является смазочным веществом, которое облегчает расчесывание.

  8. Разнообразные воски, которые улучшают вид шампуня и его консистенцию.

  9. Натриевая соль лимонной кислоты, поддерживающая в норме уровень pH. Также этот ингредиент выравнивает структуру волоса.

  10. Всевозможные добавки, которые ухаживают за волосами. К ним относятся витамины, компоненты, защищающие волосы от солнца, и другие компоненты.

  11. Также в состав входят различные ароматизаторы, консерванты и отдушки.

shampoo

Для начала производства и расфасовки 20 тонн шампуня в тару по 250 мл необходимы вложения в количестве 3-3,5 млн. рублей. В данную сумму входит и цена аренды. Бизнес-план производства шампуня может принести хорошую прибыль. Срок окупаемости подобного бизнеса составляет примерно 2-3 года.

Реализация шампуня имеет такую проблему как большой уровень конкуренции. В стране большое количество компаний зарубежного и российского расположения, которые специализируются на производстве косметической продукции. А попытка привлечь пользователей низкой ценой не будет лучшим выбором. Вариант, который может решить данную проблему – это производство шампуня по контракту. Возможно, выбрать такой путь: отыскать какого-либо представителя бренда, который уже занял свое место на рынке, и выпускать по их рецептуре шампунь.