Бизнес идея: Производство кирпича

Изучение тенденций современного строительного рынка даёт возможность дальновидным предпринимателям выполнять оценку перспектив производства тех или иных материалов. В рамках данной статьи приведены рекомендации, касающиеся налаживания собственного производства кирпича.

В строительной сфере кирпич пользуется стабильным спросом, ввиду чего, его выпуск является весьма выгодным. Согласно экспертным прогнозам, в течение ближайших нескольких лет кирпичный рынок будет увеличиваться ежегодно на 4 — 5 %. На основе этого, можно сделать выводы о целесообразности вложения средств в производство данного строительного материала.

С чего начать?

помещенинИзначально потребуется озаботиться поиском помещения, подходящего для организации производственного процесса. Стоит отдать предпочтение арендованному цеху площадью от 500 м. кв. Подыскивать помещение такого рода с доступной арендной платой лучше всего на территории давно прекративших работу фабрик, заводов, не функционирующих загородных складов.

Производство кирпича не нуждается в выполнении подключения к централизованной канализационной системе, благодаря чему, можно рассчитывать на значительную экономию финансов, трудовых, временных затрат.

В обустраиваемом производственном помещении желательно предусмотреть наличие трёх зон:

  • сырьевого склада;
  • производственного цеха; 
  • склада, где будет храниться готовая продукция. 

Рекомендованная высота потолков — от 5 м.

Особенности ассортимента

На рынке востребованы разные виды кирпича. Этот строительный материал подразделяется на виды, исходя из следующих признаков:

  • асортиментв зависимости от состава, технологии производства, кирпич может быть силикатным, керамическим, кислотоупорным, керамзитовым, клинкерным;
  • в зависимости от размеров, различают: одинарный, полуторный, двойной, нестандартный кирпич;
  • согласно назначения, кирпич бывает облицовочным, строительным, специальным;
  • в зависимости от прочностных характеристик, кирпич делится на полнотелый (наличие пустот до 13 %), пустотелый (наличие пустот до 45 %);
  • в зависимости от вида поверхности, кирпич может быть гладким, рельефным либо иметь колотую поверхность;
  • согласно таблицы морозостойкости, кирпич маркируется таким образом: F 15, F 25, F 30, F 50, F 100;
  • кроме того, на свойства кирпича влияет коэффициент его водопоглощения, значения которого составляют 6 … 16 %.

Клинкерный кирпич обладает самой низкой способностью к водопоглощению.

Требуемое оборудование

В арендованном, подготовленном к работе помещении понадобится установить оборудование, требуемое для производства. Ниже приведен примерный перечень агрегатов, которые подлежат приобретению.

  1. Смеситель. В нём будет смешиваться глиняная масса.
  2. Автомат, осуществляющий нарезку шламовой полосы.
  3. Автомат, выполняющий нарезку кирпичного сырца.
  4. Печь. В большинстве случаев практикуется строительство печи. При необходимости, можно приобрести небольшую модель печного оборудования. 
  5. Тоннельная либо камерная сушилка. 
  6. Вагонетка, тележка, т.д.

оборудываниеОборудование нужно приобретать исключительно у поставщиков с безупречной репутацией, которые смогут быстро осуществить поставку заказанных агрегатов, выполнить их установку, комплекс пусконаладочных работ. Желательно отдать предпочтение сотрудничеству с компаниями, расположенными неподалёку, чтобы их специалисты, по мере необходимости, могли без проблем заниматься техническим обслуживанием оборудования.

В производственную линию войдут:

  • грохот;
  • дробилка; 
  • бетономешалка;
  • приёмный бункер;
  • установки формования;
  • подъёмник;
  • компрессор;
  • выходной бункер.

К обслуживанию линии следует привлечь четверых работников.

Способы производства

Способы производства кирпича мгту быть разными. Ниже рассмотрены наиболее популярные методики.

  • производствоПластическое формование подразумевает нарезку смеси на кирпич-сырец, который после остывания подвергается обжигу. Стоит обратить внимание на то, что этот метод является наиболее затратным. Как следствие, к нему стоит прибегнуть, если ежегодное производство кирпича составляет от 30 миллионов единиц продукции.
  • Выбор в пользу относительно нового метода гиперпрессования позволяет выпускать кирпич высокого качества. Данный способ выгоден, если ежегодный выпуск продукции превышает 20 миллионов единиц. Предпринимателю потребуется приобретение стационарного вибропресса.
  • Традиционный обжиг кирпича, применяемый издревле, считается наиболее дешёвым. Он оправдает себя при выпуске 400 тысяч кирпичей в течение года.

На выбор методики производства влияет объём финансовых вложений. Выпуск кирпича с применением первого из трёх способов подразумевает вложение порядка 100 миллионов рублей. Чтобы запустить производство гиперпрессованной продукции, потребуется вложить около 10 миллионов рублей. Выбор в пользу традиционного обжига подразумевает финансовые затраты в пределах 2 миллионов рублей.

Перспективы производства

Как показывает практика, средняя окупаемость кирпичного завода составляет 1 — 3 года (в зависимости от метода производства). Это даёт возможность сделать выводы о перспективности такого бизнеса, который, при грамотном подходе способен стать весьма прибыльным делом.