Готовим вкусные обеды — получаем стабильный доход

Человек нуждается в трехразовом питании. А если вы работаете? Значит, минимум один раз вынуждены принимать пищу в пределах предприятия. Это будет приготовленная вами заранее еда или вы посещаете столовую, а может довольствуетесь перекусами? У каждого из этих способов есть свои недостатки. Столовая может предоставить неудобоваримую для вашего желудка пищу из некачественных продуктов. И о здоровом питании речи тут не может быть. Готовка дома отнимет немало времени, ведь еще и продукты закупить нужно успеть и у плиты постоять немалое количество времени и придумать блюдо желательно каждый раз новое. Процедура ежедневная и надоедливая. Перекусы и фастфуды изо дня в день? Нет, это не варианты для человека, заботящегося о своем здоровье.

Вы уловили мысль? Нужно открывать свое дело и начинать кормить людей на предприятиях вкусными обедами, приготовленными вашими руками. Подсчитайте затраты. Во сколько это вам обойдется. Не забудьте включить в них стоимость потраченной энергии, амортизационные отчисления на износ посуды, посуду для доставки. Плюс стоимость продуктов и времени, потраченного на закупки, приготовление и доставку, другие важные мелочи. Чтобы впоследствии ваша идея приносила вам доход, а не убыток. И начинайте. Наверняка, вам есть кому предложить ваши горячие обеды. Поговорите со знакомыми, зайдите в близлежащие офисы. Клиенты найдутся сами собой. Заинтересуйте их вкусными, свежими блюдами, доставленными строго к определенному часу. Это уже полдела.

Далее – меню. Гарнир, мясное или рыбное блюдо, горячий или холодный напиток – в зависимости от времени года.  Ваша фантазия, как его разнообразить, должна опираться на ваш опыт или опыт ваших близких. Определите для себя круг клиентов, расширяйте его. Составьте график и карту доставки. Уделите внимание предпочтениям заказчика. Какие блюда он любит, а какие лучше не готовить. Возможно, он даст вам советы, что не желательно для его здоровья, может вызвать аллергическую реакцию. Все это отметьте в картах клиентов.

Найдите единомышленников, людей которые станут вам помогать, курьеров-доставщиков. Позаботьтесь, чтобы блюда оставались горячими к моменту их употребления заказчиками. Совершенствуйтесь и развивайтесь. Подойдите к делу ответственно и с любовью, будьте вежливы и внимательны к предпочтениям клиентов. Покупайте только качественные продукты. Заручитесь знаниями об их сроках годности.  Хорошая репутация – залог вашего успеха. Ваши заказчики расскажут о вас знакомым, круг их станет расти. Опыт вы наработаете постепенно.

А клиенты, избавленные от заболеваний пищеварительной системы, будут вам благодарны. Подумайте, сколько сотрудников на предприятиях, вынуждены довольствоваться некачественной столовской пищей? Накормите их домашней едой!

Подсчитываем затраты

Необходимо учесть, что вы занимаетесь двумя направлениями деятельности:

  • Приготовление пищи.
  • Доставка.

Следовательно, разбираемся с затратами на эти два вида деятельности.

Ваша кухня должна соответствовать всем санитарным нормам этой отрасли деятельности. Подсчитайте, сколько будет стоить система вентиляции, мебели и бытовой техники, участвующей в процессе приготовления пищи. Возможно, вам придется  арендовать помещение примерно 60 квадратных метров. Узнайте стоимость аренды такой площади в вашем регионе.

Чтобы осуществлять доставку, вам понадобятся транспортные средства. Как минимум – три. Желательно, чтобы это были маневренные малолитражки. Вы решите их арендовать или приобретете впоследствии? Подсчитайте возможные траты на два этих направления. Плюс – топливо. Сколько оно будет стоить вам в месяц в соответствии с ценами? Определитесь расстояниями и подсчитайте необходимый объем.

Оборудование для кухни

  • Столы.
  • Духовые шкафы.
  • Варочные панели.
  • Мойки.

Бытовая техника: холодильник, посудомоечная машина, миксеры, комбайны, мясорубки, блендеры. Все, что вы используете в приготовлении пищи для семьи, понадобится вам и для офисных обедов. Ну и, естественно, посуда. Посуда для приготовления и для доставки – это две отдельные статьи.

Определяемся с персоналом

Вам потребуются люди следующих профессий:

  • Администратор заведения.
  • Менеджер.
  • Шеф-повар.
  • Помощник повара.
  • Водители-курьеры

Определяемся заработной платой этих профессий в отрасли. Суммируем все затраты. Получаем стоимость обеда. Доля стоимости продуктов в ней должна составлять приблизительно одну четвертую часть. Стоимость всех затрат постоянно меняется. На данный момент, это около 1.31 млн. рублей.

Обычно один заказчик – это 20 обедов. Если у вас будет около 10-ти таких обращений – ваша валовая прибыль в день при стоимости обеда 200 рублей составит  около 30 000 рублей. А в месяц – 600 000 рублей, где 360 000 – чистый доход. За полгода ваш проект окупится.