Мобильная кофейня на колесах


Чего только не выдумывают предприниматели, чтобы привлечь внимание аудитории клиентов. Проводят всевозможные акции, делают шокирующие рекламные материалы, начисляют бонусы, дарят подарки. Самые продвинутые стараются предложить свои товары и услуги в том месте, где это будет наиболее удобно клиенту. Именно так появились мобильные бани на базе автомобиля ГАЗ, о которых мы рассказывали в одном из прошлых выпусков. Представительницы прекрасного пола теперь не нуждаются в поездках в салоны красоты с целью ухода за своими ногтями. Ведь есть маникюрные салоны по вызову, которые произведут все необходимые процедуры прямо на дому или на народе у клиента. Теперь пришло время кофейных фургончиков, которые уже широко распространены на Западе.

Что это такое и как это работает?

Мобильные кофейни строятся на базе пикапов, фургонов и мотороллеров. Некоторые компании, предлагающие оборудование для кофейных фургончиков, предлагают услугу по переоборудованию личного автомобиля своего клиента.

По сути, мобильная кофейня – это автомобиль со встроенным в него оборудованием для приготовления кофе, какао, горячего шоколада и чая. Вся эта конструкция является полностью автономной и не требует подключения к сетям электропитания и водоснабжения.

Откуда к нам пришли мобильные кофейни?

Считается, что основателем мобильно-кофейного бизнеса является североамериканская компания Seattle Coffee, которая запустила первый кофейный фургон в далеком 1992 году. Сегодня подобные транспортные средства распространены по всей Европе и в Австралии. Особенно популярным данный бизнес стал в Украине (особенно в крупных украинских городах), где мобильные кофейни встречаются на каждом шагу.

В России подобные «чуда техники» встречаются не так часто. Связанно это, в первую очередь со сложностями легализации этого довольно перспективного бизнеса. В нашей стране вообще очень сложные отношения между предпринимателями, предлагающими продукты питания «с колес» и санэпидемстанцией. Что касается развития данного направления бизнеса в Украине, то, по неофициальным данным, все работающие там мобильные кофейни функционируют на полулегальных условиях. Попросту говоря, тамошние предприниматели договариваются с местными контролирующими органами. Опять-таки повторимся, что это неофициальные данные и о реальной обстановке в этой сфере могут рассказать только владельцы «мобильно-кофейного» бизнеса.


О чем все это говорит? О том, что, несмотря на всю сложность получения разрешения, кофейные фургончики являются весьма привлекательной идеей бизнеса.

Насколько перспективны мобильные кофейни?

Кофе – очень популярный напиток. Его пили, пьют и будут пить в любом месте и в любое время года. Кроме того, вы можете предложить клиентам не только кофе, но и чай, горячий шоколад, какао. А если рядом поставить холодильное оборудование, то можно расширить ассортимент до вкусных пирожных и тортиков.

Помимо всего прочего, мобильная кофейня обладает одним важным неоспоримым преимуществом перед традиционными кафе или кофейными автоматами. Она мобильна. То есть, может перемещаться в течение дня из пункта А в пункт Б, потом в пункт В и т.д. Выглядит это очень эффектно и привлекательно. Красивый разрисованный фургон подъезжает в многолюдное место. Из него выходит водитель. Задние или боковые двери открываются. И изумленному взору публики предстает сверкающее оборудование для приготовления горячих напитков. А дальше начинается самое интересное. До фургона выстраивается очередь. Все хотят попробовать «мобильный кофе», который готовится прямо на глазах у клиента.

Самые злачные места для размещения мобильной кофейни

Главными потребителями кофе (вне собственного дома), бесспорно, являются офисные служащие. Отсюда вытекает логичный вывод. Самые лучшие места для работы кофейного фургона – это деловые районы города. Ведь именно здесь скапливается наибольшее число потенциальных клиентов.

Места рядом с университетами, госучреждениями, парками, площадями, вокзалами, торговыми центрами и рынками. Говоря простыми словами, места скопления большого числа людей – это то, что вам нужно.

Как рекламировать?

Лучшим способом заявить о себе является сам автомобиль. Украсьте его наклейками с изображением горячих напитков, зерен кофе и названием вашей «конторы». Старайтесь много перемещаться в пределах города, чтобы привлечь внимание максимального числа граждан.

И, конечно же, не забывайте о качестве предлагаемых клиентам напитков. Пусть кофе будет дороже, чем в ближайшем автомате, но он должен быть приготовлен из дорогих сортов. Если вы предложите клиентам настоящий молотый кофе, то это будет большим плюсом в вашу копилку. И не забывайте постоянно расширять ассортимент. Если это позволяет оборудование. Желаем удачного бизнеса!