Производство и продажа замороженного хлеба

Технологии совершенствуются год от года, и на смену традиционной выпечке приходят более современные и выгодные аналоги. Так, прибыльный бизнес можно построить на производстве замороженных хлебобулочных изделий.

Подобная идея пришла на просторы России из Европы, где хлеб в виде заморозки начали изготавливать уже в конце 80-х годов прошлого столетия. Практика показала, что такое производство очень выгодно и высокорентабельно. Не зря в нашей стране традиционного хлеба стали выпускать меньше на 2% (и это только за 2017 год). Теперь на рынки всё чаще поставляют изначально замороженный аналог, количество которого, по самым скромным подсчетам, оценивается на сумму в 600 миллионов долларов. При этом потребители даже не подозревают, что мягкие булочки и батоны, ежедневно приобретаемые в магазинах, — это полуфабрикат с завода, который в точке продажи подвергается разморозке и выпечке.

Нужно отметить, что в европейских странах доля замороженного хлеба составляет до 90% от всего объема хлебобулочных изделий. В РФ эта цифра ниже — всего 10-15%. Таким образом, конкуренция пока мала, и занять достойное место в данной нише вполне реально.

По вкусовым качествам приготовленный хлебный полуфабрикат не уступает хлебу, выпеченному по классической рецептуре, поэтому можно с уверенностью утверждать, что проект окупит себя достаточно оперативно — примерно за 10 месяцев при начальных вложениях в 900 000 рублей.