Производство кованых автомобильных дисков

Естественное дело, что кованые колёса лучше, чем обычные, но мало кто знает как делаются колёса именно такого вида. Одним из таких мест, где делают такие колёса, является Ступинский цех.

Стоит сказать, что название кованые колёса, не совсем отвечает действительности. Такое название придумали для простоты употребления, на самом деле точнее сказать, что  это диски изготовленные методом горячий, объемной штамповки в закрытых матрицах.

Литейный цех

Это первый этап изготовления колёс. Процесс изготовления дисков происходит с помощью пресса, который может развить силу более десятка тысяч тон. Эти колёса являются продукцией, которая делается из материалов, которые применялись  ранее в авиационной промышленности. Технологии работы тоже остались похожими.

Существовало много компаний, которые трудились на благо космической и авиационной промышленности советского союза, но когда произошел распад государства, эти предприятия остались без работы.

Для того что бы ни обанкротиться некоторые компании перешли на производство товаров народного потребления. А Ступинский цех стал делать ещё и колёса для автомобилей и мотоциклов, применяя те же технологии и тоже оборудование.

Для производства дисков используется сплав, на основе алюминия, с добавками меди марганца и кремния. Такой сплав не только достаточно прочный, но и имеет большую пластичность.

Когда отливка готова, этот цилиндр режут на куски требуемой длины, длина завесит от размера дисков, которые заказывают, Потом эту готовую основу для дисков отправляют в кузнечнопрессовый цех.

Секторный штамп

При горячий, объемной штамповки применяются штампы имеющие несколько секторов. Когда создаётся конечная форма диска, верхняя часть штампа опускается и сектора сходятся. При этом лишний метал выдавливается, через щели. В кузнечнопрессовом цехе, заготовки нагревают до огромных температур и с помощью пресса сжимают, делая из них блины.

Эти блины нагревают для того что бы потом, с помощью горячего штампа превратить в кастрюли, предварительная форма для колёс.

Потом эти кастрюли снова подают в печь для разогрева, а после нагревания, конвейер отправляет их к прессу с другим, уже окончательным штампом. Перерыв между нагреванием кастрюль и штамповкой не должен превышать одиннадцати секунд. В процессе переноса кастрюли из печи на пресс должны принимать несколько рабочих, один из них смазывает  нагретый штамп специальной смазкой, а остальные подхватывают заготовку специальным приспособлением и переносят её на пресс-форму. Пресс опускается, а потом поднимается. Через некоторое время, колесо готово.
Первые пробные колёса отправляют на проверку географии, а уже потом даётся разрешение на серийное изготовление заказа.

Колёса для автоспорта

Ступинский цех, единственное место на территории России в котором могут готовить колёса для автомобилей, которые будут ездить по автодорогам страны, а возможно и за её приделами.

Для этого используют особенно тяжелые пресса, так как при создании такого колёса использование простых прессов не подойдёт. Для достижения особой прочности, упругости и прочих механических свойств, используется термообработка.

Она делается с помощью резких перемен температур.

Это достигается тем, что колесо сначала нагревают, а потом резко охлаждают.

Таким образом, достигается такие механические свойства, которые отличают кованые колёса от других.

Так же с дисками производят специальные действия, для того что бы окончательно придать им нужные свойства. Для всего этого применяется термообработка.  После термообработки не меньше десятой части продукции подвергаются контролю. Их поверхность протравливают, это делается по той причине, что на светлой поверхности заметны дефекты штамповки.

А одно колесо вообще распиливают для того чтобы выделить специальный фрагмент, который потом отправляют в лабораторию для анализа дефектов производства, термообработки и так далее, этот фрагмент называется шаблоном. Его перед отправкой в лабораторию тоже протравливают и шлифуют.

На данном этапе так же производится контроль механических свойств диска. Образцы закрепляются в специальной машине, которая проверяет диск на соответствие требованиям к приделу текучести, деформации и так далее. Если какие либо параметры не соответствуют норме, то берут ещё одно колесо для более глубокой проверки. Если и данная проверка даёт те же результаты, то вся партия изготовленной продукции считается бракованной. При соответствии всех параметров норме партия отправляется на механическую обработку.

После всех процедур колесо обрабатывают  ещё раз, для снятия лишнего метала. Когда всё это сделано, то диск ставят на специальный станок. На этом станке в колесе делаются отверстия для болтов, а так же надевается ниппель. Так же на специальном станке делается уникальный дизайн, который был заказан.

После всего огромного процесса остаётся только покраска колеса, которая тоже делается специальными станками. Некоторые диски могут ещё дополнительно шлифовать, если этого требует ситуация.