государственный бюджет внебюджетные фонды государственный кредит

производстве иван чая

Государственные финансы: бюджет, внебюджетные фонды, кредит

Государственный бюджет является главным звеном финансовой системы. Он представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функции органов государственной власти.

В условиях перехода на рыночные отношения государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Изменяются лишь методы его воздействия на общественное производство путем создания иного режима расходования бюджетных средств. В современных условиях развитие общественного производства обеспечивается не методами бюджетного финансирования и дотирования, а с помощью экономических методов, позволяющих перейти к финансовому регулированию экономики. Средства бюджета должны направляться на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, финансирование конверсии оборонных отраслей.

Бюджетные ресурсы направляются также и в непроизводственную сферу (образование, здравоохранение, культуру и др.). Финансирование предприятий и учреждений социально-культурного назначения осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных фондов.

Расходы бюджета на социально-культурные мероприятия имеют не только социальное, но и экономическое значение, так как представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы и служат для повышения материального и культурного уровня жизни народа.

Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющим силу после его утверждения Федеральным Собранием как федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства.

Одним из звеньев общегосударственных финансов является государственный внебюджетный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год. Формирование внебюджетных фондов осуществляется за счет обязательных целевых отчислений. Суммы отчислений во внебюджетные фонды, как правило, включаются в состав себестоимости и устанавливаются в процентах к фонду оплаты труда. В России насчитывается более 30

внебюджетных фондов социального и экономического назначения. В этих фондах концентрируется свыше 60 % доходов государства.

Основными по размерам и значению являются социальные внебюджетные фонды:

— Пенсионный фонд Российской Федерации;

— Фонд социального страхования Российской Федерации;

— Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Ранее также функционировал Государственный фонд занятости населения Российской Федерации; сейчас часть его функций исполняет Федеральная служба по труду и занятости Российской Федерации (Роструд).

Пенсионный фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ, ПФР) — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам.

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 года совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 года.

Источник

Тема 1.3 «Государственные финансы: государственный бюджет,внебюджетные фонды, государственный кредит»

Просмотр содержимого документа
«Тема 1.3 «Государственные финансы: государственный бюджет,внебюджетные фонды, государственный кредит»»

Тема 1.3 «Государственные финансы: государственный бюджет,внебюджетные фонды, государственный кредит»

Контрольные вопросы:
1 Дайте понятие государственных финансов, их роль в организации финансовой
системы?

Финансовая система – это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых создаются и используются различные фонды денежных средств.Основное звено государственных финансов – бюджетная система.Современная бюджетная система России приближена к структуре бюджетных систем западных стран, имеющих федеративное устройство. Она включает три независимых звена:

1)Федеральный Бюджет РФ;

2)Бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РФ

Вторым звеном государственных финансов являются внебюджетные фонды.Они имеют строго целевое назначение. Различают внебюджетные фонды социального назначения (социальные внебюджетные фонды) и внебюджетные фонды отраслевого и межотраслевого характера (экономические внебюджетные фонды).

2 Каковы основные звенья (составляющие) государственных финансов: государственный бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит?

Государственный бюджет – основной финансовый план страны, утверждается законодательными органами власти, имеет силу закона.

Внебюджетные фонды являются важным звеном в системе публичных (централизованных) финансов. Государственный внебюджетный фонд — это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Государственный кредит — совокупность экономических отношений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, международными финансовыми организациями — с другой стороны, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансовых ресурсов участников этих отношений. В отношениях, относимых к категории государственного кредита, государство выступает в роли либо кредитора, либо заёмщика, либо гаранта.

3 Что такое государственный бюджет как средство реализации финансовых функций государства?

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Бюджет утверждается законодательным органом власти – парламентом.Основными функциями бюджета являются: перераспределение национального дохода и ВВП; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение социальной политики; контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

Важное значение имеет социальная направленность бюджетных средств. Культура в широком смысле – один из центральных компонентов экономического развития. Ускоренное развитие человеческих способностей – главный двигатель человеческого прогресса. В социальной политике приоритеты – поддержка наименее защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных семей), а также функционирование учреждений здравоохранения, образования и культуры.

4 В чем суть бюджетной системы, её сущность и составляющие?

Бюджетная система Российской Федерации – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.Звеньями бюджетной системы являются: федеральный бюджет, региональные бюджеты субъектов РФ – республиканские бюджеты республик в составе РФ, краевые и областные бюджеты краев и областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты местных административно-территориальных образований – районные бюджеты сельских районов, городские бюджеты городов (кроме Москвы и Санкт-Петербурга), районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Читайте также:  аббревиатура гпз в воинском учете

5 Дайте понятие Федерального бюджета, перечислите его функции?

Бюджет федеральный – это финансовый план, который является частью бюджета государства с федеральной системой государственного устройства. Порядок исполнения и формирования федерального бюджета регламентируется на законодательном уровне.

Основными функциями бюджета являются: перераспределение национального дохода и ВВП; государственное регулирование и стимулирование экономики; финансовое обеспечение социальной политики; контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

6 Каковы состав и структура доходов федерального бюджета?

Федеральный бюджет состоит из доходов и расходов.Структура доходов определяется несколькими факторами, прежде всего основными потребностями государства в денежных ресурсах, а также возможностями государства по эффективному использованию этих ресурсов.Есть еще один немаловажный фактор, который определяет структуру доходов федерального бюджета — это особенности экономической политики, которую проводит государство в данный период времени.Структура расходов федерального бюджета определяется каждый раз основными потребностями и функциями государства.

7 Какова сущность налогов, их роль в формировании доходов отдельных звеньев бюджетной системы?

8 Каковы состав и структура расходов федерального бюджета?

1) обслуживание государственного долга;

2) национальная оборона;

3) правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;

4) финансовая помощь бюджетам других уровней;

5) международная деятельность.

9 Что такое бюджетный дефицит и методы его финансирования?

Бюджетный дефицит – экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством денежных средств сверх имеющихся бюджетных доходов.Существует три основных способа финансирования дефицита госбюджета:

Монетизация бюджетного дефицита,Внешнее долговое финансирование,Внутреннее долговое финансирование.

10 Какова социально-экономическая сущность внебюджетных фондов?

Посредством создания внебюджетных фондов любого уровня государством привлекаются значительные ресурсы для финансирования целевых мероприятий за счет специальных отчислений и других источников. Внебюджетные фонды обеспечивают строго целевое использование средств, они отделены от бюджетов и имеют определенную самостоятельность.

С помощью внебюджетных фондов решаются две основные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение объемов финансирования социальных услуг для населения.

11 Каков порядок формирования и использования фондов социальной защиты граждан?

Источники формирования денежных средств фонда:

• страховые взносы организаций;

• средства государственного бюджета;

Средства государственного социального страхования направ­ляются на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия при рожде­нии ребенка, по уходу за ребенком до 1,5 лет, на погребение.

12 Что такое дорожные фонды и прочие внебюджетные фонды?

Внебюджетные фонды – это средства федерального правительства и местных властей, связанные с финансированием расходов, не включаемых в бюджет.

13 Что такое ссудный капитал и кредит?

Ссудный капитал – совокупность денежных средств, на возвратной основе передаваемых во временное пользование за плату в виде процента.

Кредит – предоставление банком или кредитной организацией денег заемщику в размере и на условиях, предусмотренных кредитным договором, по которому заемщик обязан возвратить полученную сумму и уплатить проценты по ней.

14 Каковы основные формы кредита и его классификация?

Формы кредита — это разновидности кредита, вытекающие из сущности кредитных отношений.

Классификация кредита осуществляется по таким базовым признакам, как характер ссуженной стоимости, категории кредиторов и заемщиков, по форме предоставления, направлениям потребностей заемщиков.

Формы кредита:Товарная форма,Денежная форма,Смешанная (товарно-денежная) форма.

15 Что такое кредитная система?

Креди́тная систе́ма — совокупность кредитных отношений, существующих в стране, форм и методов кредитования, банков или других кредитных учреждений, организующих и осуществляющих такого рода отношения.

16 Каковы сущность и функции государственного кредита?

Государственный кредит — это система формирования и использования ссудного фонда государства. Как экономическая категория госкредит выражает совокупность экономических отношений между государством (в лице органов власти), с одной стороны, и другими экономическими субъектами (физическими и юридическими лицами, зарубежными субъектами) — с другой, по поводу получения займов, предоставления ссуд или гарантийного обеспечения. При этом государство выступает заемщиком, кредитором и гарантом.

Госкредит выполняет функции:

1) временного перераспределения;

17 Дайте классификацию государственных займов?

18 Как происходит процесс управление государственным долгом?

19 В чем суть: ипотеки, лизинга, кредитных карточек?

Суть ипотеки проявляется в особенности предоставления и сроках кредита. Ипотека представляет собой долгосрочный кредит, предоставляемый под залог недвижимости на приобретение или строительство жилья, а также на приобретение земли под предстоящее жилищное строительство.

Источник

Тема 1.3. Государственные финансы: государственный бюджет, внебюджетные фонды, госкредиты

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

caret left.c509a6ae019403bf80f96bff00cd87cd

caret right.6696d877b5de329b9afe170140b9f935

Вопрос 1. Госбюджет.

Госбюджет – форма образования и использования централизованного денежного фонда для обеспечения функций органов государственной власти.

Это самый крупный денежный фонд.

В силу своего особого положения он взаимодействует с другими звеньями финансовой системы.

Госбюджет состоит из 2 взаимосвязанных и взаимодополняющихся частей:

1. Доходная часть – показывает, откуда поступают денежные средства для финансирования деятельности государства, какие слои общества отчисляют на содержание государства больше всего из своих доходов;

2. Расходная часть – показывает, на какие цели направляются аккумулируемые государством средства.

Вопрос 2. Бюджетная система и ее составные.

Бюджетная система государства – совокупность всех видов бюджетов, она включает 3 звена:

1. Федеральный бюджет;

2. Бюджеты административно-территориальных образований:

1) республиканские бюджеты республик в составе РФ;

3) областные бюджеты;

4) бюджеты автономных областей;

5) бюджеты автономных округов;

6) городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга;

Бюджетное устройство – взаимосвязь между отдельными звеньями бюджетной системы, организация и принципы ее построения.

Читайте также:  возможность подписания договора эцп

Вопрос 3. Состав и структура расходов федерального бюджета.

Расходы федерального бюджета классифицируются по различным признакам:

1) Затраты, связанные с финансированием материального производства;

2) Затраты, связанные с содержанием непроизводственной сферы;

1) Расходы на финансирование народного хозяйства;

2) Расходы на финансирование социально-культурных мероприятий;

3) На оборону страны;

4) На содержание аппарата управления;

5) На правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности;

6) Фундаментальные исследования и содействие НТП;

7) Расходы по обслуживанию государственного долга;

Все расходы бюджета состоят из:

Вопрос 4. Состав и структура доходов федерального бюджета.

В зависимости от органа, который взимает налог, его, используют, различают:

1) Федеральные налоги – НДС, акцизы, таможенные пошлины, налог на прибыль предприятий, НДФЛ. Из этих налогов полностью в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами и платежи за использование природных ресурсов. НДС, акцизы, НДФЛ – регулирующие доходы, которые в виде процентных отчислений направляются также в бюджеты субъектов РФ и в местные бюджеты;

2) Региональные налоги – налоги национально-государственных и административно-территориальных образований. Налог на имущество предприятий, лесной налог, сбор на нужды образовательных учреждений;

3) Местные налоги – налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу.

1) Доходы от имущества, находящегося в федеральной собственности;

2) Доходы, поступающие от приватизации;

3) Доходы от внешнеэкономической деятельности;

4) Доходы целевых бюджетных фондов (федерального дорожного фонда, централизованного фонда социального развития).

Вопрос 5. Бюджетный дефицит и методы его финансирования.

Бюджетный дефицит – превышение расходов бюджета над его доходами.

Его возникновение обуславливается следующими причинами:

Источники финансирования дефицита бюджета:

1) Безвозмездная помощь и займы на льготных условиях;

2) Краткосрочное и долгосрочное финансирование;

3) Долгосрочные займы (свыше 10 лет);

Вопрос 6. Государственный долг и его обслуживание.

640 1

Государственный долг – вся сумма выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату или определенный срок.

Обслуживание государственного долга выражается в осуществлении операций по размещению долговых обязательств, их погашению и выплаты по ним процентами.

Эти функции осуществляет ЦБРФ.

Затраты по обслуживанию долга производятся за счет средств федерального бюджета РФ.

Огромный государственный долг отражает экономический и финансовый кризис в стране.

В этих условиях Правительство может использовать рефинансирование государственного долга, т.е. погашение старой задолженности путем выпуска новых займов.

Вопрос 7. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов.

Внебюджетные фонды – совокупность финансовых средств, находящихся в распоряжении центральных и региональных органов власти и имеющих целевое назначение.

Они являются одним из методов перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения. Их появление произошло задолго до возникновения государственного бюджета в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для специальных целей. Они носили временный характер. С выполнением государством намеченных целей эти фонды прекращали свое существование. В связи с этим количество специальных фондов постоянно менялось. Их множественность создавала определенные финансовые неудобства. В одних фондах наблюдался избыток средств, в других – их недостаток, и требовались дополнительные расходы на управление ими. С укреплением централизованного государства начался период унификации фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях, на ряду с бюджетом, вновь повышается значение внебюджетных фондов. Наименование фонда отражает направление использования средств.

ПФРФ формируется за счет:

1) Страховых взносов работодателей;

2) Средств федерального бюджета;

4) Доходов от обслуживания счетов ПФРФ банками;

5) Финансовых санкций;

6) Добровольных взносов физических и юридических лиц;

7) Доходов за счет капитализации части временно свободных средств фонда;

8) Кредитов и краткосрочных ссуд из местного бюджета.

Средства ПФРФ направляются на:

1) Выплаты государственной пенсии (за выслугу лет, по возрасту, по потери кормильца);

2) Пенсии по инвалидности и военнослужащим;

3) Компенсации пенсионерам;

4) Материальную помощь престарелым и инвалидам;

5) Пособия на детей от 1,5 до 6 лети одиноким матерям;

6) Пособия на детей инфицированных ВИЧ;

7) Пособия пострадавшим на Чернобыльской АЭС;

8) Финансирование различных программ по социальной поддержке инвалидов, пенсионеров, детей;

9) Единовременные денежные выплаты.

Средства ФСС образуют за счет:

1) Страховых взносов работодателей;

2) Страховых взносов граждан, занимающихся ИПД;

3) Страховых взносов граждан, осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях;

4) Доходов от инвестирования части временно свободных средств ФСС в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;

5) Добровольных взносов граждан и юридических лиц, поступлений иных финансовых средств, не запрещенных законодательством;

Средства ФСС используются на:

1) Обеспечение пособий по нетрудоспособности;

2) Участие в разработке и реализации государственных программ по охране здоровья работников;

3) Осуществление мер, обеспечивающих финансовую устойчивость ФСС.

Средства ФОМС формируются за счет:

1) Части страховых взносов предприятий на ОМС;

2) Взносов территориальных фондов на реализацию совместных программ;

3) Ассигнований из федерального бюджета на выполнение республиканских программ ОМС;

4) Добровольных взносов физических и юридических лиц;

5) Доходов от использования временно свободных финансовых средств фонда.

Средства ФОМС используются на:

1) Оплату медицинских услуг;

2) Финансирование целевых медицинских программ;

3) Мероприятия по подготовке и переподготовке специалистов;

4) На развитие медицинской науки;

5) На улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения;

Вопрос 8. Государственный кредит.

Государственный кредит – совокупность экономических отношений между государством в лице органов власти и управления, с одной стороны, и физическими и юридическими лицам с другой, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора или гаранта.

Государственный кредит обеспечивается собственностью, находящейся в распоряжении государства.

Он обслуживает формирование и использование централизованных денежных средств.

Основой государственного кредита является:

Функции государственного кредита:

Читайте также:  акт по методике 2020 бим с титулом кс 2

1) На состояние денежного обращения через размещение займов;

2) На уровне процентных ставок, на рынке денег и капитала;

3) На занятость и производство (воздействие всегда положительно, если государство выступает как кредитор и гарант).

Источник

Государственный бюджет внебюджетные фонды государственный кредит

Государственным финансам, также как и другим категориям финансов присущи функции:

Структура и содержание государственных финансов зависит от системы государственного устройства. В РФ к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся:

К категории «государственные финансы» следует также отнести такие понятия как:

· Управление государственными финансами осуществляют органы государственной власти, в первую очередь законодательные (Федеральное собрание, принимающее соответствующие законы в области государственных финансов) и исполнительные (Президент, Правительство, Центральный банк, Министерство финансов и др.)

Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

Деятельность государства по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему РФ) называется бюджетный проце́сс.

В бюджетную систему РФ входят бюджеты следующих уровней:

Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса РФ кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством.

Доходы государственного бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующей классификацией и существующим законодательством.

Доходы формируются за счет:

Налоговые доходы составляют около 84 % Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы — 7 %, доходы целевых бюджетных фондов — 9 %.

Расходы государственного бюджета — это денежные средства, направленные на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления.

Все расходы можно подразделить на следующие группы:

Госуда́рственный внебюдже́тный фонд — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

Внебюджетные фонды — один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу определенных социальных групп населения. Государство мобилизует часть доходов населения для финансирования своих мероприятий.

Их появление произошло задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства — бюджета — в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства для их покрытия централизовались в особых фондах и предназначались для специальных целей. Они носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий и отменой их финансирования такие фонды прекращали свое существование. В связи с этим количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема специальных фонды.

В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов. Увеличение количества и объемов таких фондов объясняется рядом причин: 1) у органов государственной власти появляются дополнительные средства для вмешательства в хозяйственную жизнь и финансовой поддержки предпринимательства, особенно в условиях нестабильной экономики; 2) будучи автономными от бюджета, эти фонды предназначались для решения новых важных задач, которые требуют особого внимания со стороны государства. Именно появление внебюджетных фондов со строго целевым использованием средств обеспечивает более эффективный государственный контроль; 3) внебюджетные фонды могут при определенных условиях, т. е, при наличии активного сальдо, использоваться для покрытия бюджетного дефицита через механизм кредита.

Способы создания и методы формирования. Внебюджетные фонды создаются двумя путями: 1) выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение; 2) формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов.

Внебюджетные специальные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Материальным источником внебюджетных фондов, как и других звеньев финансовой системы, является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода.

Главными методами мобилизации национального дохода в процессе перераспределения при формировании фондов являются:

§ специальные налоги и сборы,

§ средства из бюджета и займы.

Основной метод — специальные налоги и сборы, установленные законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных (местных) бюджетов.

Средства из бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства.

Положительное сальдо внебюджетных фондов может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профици́т (или профицит бюджета). Если запланированные расходы бюджета превышают доходы бюджета, то это называется бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве́стр.

Основные задачи в области политики финансирования дефицита федерального бюджета РФ состоят:

1) в продолжении курса на его неинфляционное покрытие при последовательном сокращении объема внешних заимствований;

2) увеличении доли бюджетных заимствований в небанковском секторе за счет привлечения средств населения, предприятий, организаций, других инвесторов. Следует расширить круг государственных ценных бумаг для населения;

3) координации выпуска федеральных, региональных и муниципальных займов с целью поддержания сбалансированности внутреннего финансового рынка.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: