государственный кредит республики казахстан

Подбор тренеров

Государственный кредит в Казахстане

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является рассмотреть государственный кредит. Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи: рассмотреть теоретические основы государственного кредитования;

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы государственного кредитования
1.1 Сущность государственного кредита
1.2 Формы и методы государственного кредита
2 Анализ государственного кредита в Республике Казахстан
2.1 Государственный кредит в Казахстане
2.2 Отличия государственного кредита от банковского
3 Проблемы государственного кредита в Казахстане
Заключение
Список использованной литературы

Государственный кредит.doc

Экономические и политические реформы, проводимые в Казахстане с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финансов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

Цель данной работы является рассмотреть государственный кредит.

Исходя из цели попытаемся выполнить следующие задачи:

— рассмотреть теоретические основы государственного кредитования;

1 Теоретические основы государственного кредитования

1.1 Сущность государственного кредита

Посредством государственного кредита на началах возвратности аккумулируются средства для осуществления государственных расходов. Государственный кредит должен носить производительный характер, так как средства, мобилизованные с его помощью, направляются преимущественно на финансирование экономики. Отношения по государственному кредиту включают в финансовые по следующим основаниям:

В границах распределительной функции финансов государственный кредит выполняет подфункцию перераспределения денежных средств на условиях их последующего возврата. Это связано с аккумуляцией временно свободных денежных средств у населения, предприятий и организаций. В этой функции государственный кредит является одной из форм организации сбережений. С помощью кредита, относительно небольшие в среднем, сбережения населения, предприятий концентрируются у государства и направляются на финансирование потребностей экономики, социально-экономической инфраструктуры.

Это достигается путем выпуска облигаций государственных займов, размещаемых среди населения, предприятий и организаций, выпуска других видов ценных бумаг государства (казначейских обязательств, казначейских бонов, сертификатов). Наличие разнообразных инструментов государственного заимствования дает возможность населению свободу выбора организационных форм сбережений. Объективными результатами действия этой функции является увеличение объема и ускорения темпов расширенного воспроизводства.

Перераспределительная функция государственного кредита проявляется также в его свойстве «антиципирования», когда средства, используемые в текущем периоде, могут возвращаться кредитору через десятки лет, то есть за счет налогов, взимаемых с будущих поколений; таким образом, достигается перераспределение средств будущих поколений в пользу нынешних.

Таким образом, если с помощью перераспределительной функции кредита государство непосредственно направляет денежные ресурсы в определенные отрасли (или на развитие необходимых производств), то путем регулирующей функции достигается дополнительное косвенное воздействие на субъектов хозяйственных отношений, не принимающих участия в отношениях по государственному кредиту[11, 132].

Роль государственного кредита сводится к его возможностям в мобилизации временно свободных средств населения, предприятий, организаций и направления их на финансирование, первоочередных нужд государства.

Государственный кредит различается по видам: внутренний, внешний (международный), условный.

Во внутреннем кредите государственно- кредитные отношения возникают между правительством, местными органами власти, предприятиями, организациями и населением данной страны с разносторонних позиций: и как заемщиков, и как кредиторов.

1.2 Формы и методы государственного кредита

Основной формой государственного кредита являются государственные займы, представляющие собой кредитные отношения, в которых государство выступает главным образом в качестве должника. Займы различаются по срокам погашения, месту, способам размещения, валюте займа, эмитентам, видам доходности.

По срокам погашения различают займы: краткосрочные (до одного года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет), долгосрочные (свыше 5 лет).

По месту размещения займы подразделяются на внутренние и внешние. Облигации внутренних займов могут покупать иностранные граждане и общества.

По видам доходности займы могут быть процентными, когда займодержатели получат ежегодно равными долями твердый доход по утвержденной ставке; выигрышными или лотерейными (доход выплачивается при выходе облигаций в тираж погашения или тираж выигрышей).

Помимо названных государственных займов, в их истории (по бывшему СССР) известны крестьянские займы (1924,1925,1927гг.), три займа индустриализации. В 1927 г. при размещении 10%-ного выигрышного займа на 10 млн. руб. сроком на 8 лет была применена впервые подписка среди населения с рассрочкой оплаты приобретенных облигаций. В связи с тем, что некоторые слои населения саботировали займы, государство применяло меры принудительного размещения займа. Известны также военные займы, займы восстановления и развития народного хозяйства 1946-1950гг. (5 займов). С обретением самостоятельности в Республике Казахстан началось применение собственных внутренних займов[15, 469].

2 Анализ государственного кредита в Республике Казахстан

2.1 Государственный кредит в Казахстане

По словам Нурсултана Назарбаева, по экспертным оценкам, замедление роста экономики республики в следующем году все-таки ожидается. Однако, подчеркнул он, год будет непростым не только для Казахстана. Связано это с процессами, происходящими на мировых финансовых рынках.

Источник

Закон Республики Казахстан от 2 августа 1999 года № 464-I «О государственном и гарантированном государством заимствовании и долге» (с изменениями, внесенными Законами РК от 06.11.01 г. № 252-II; от 02.07.03 г. № 443-II; от 09.07.03 г. № 482-II; от 10.07.03 г. № 483-II) (утратил силу)

Закон Республики Казахстан от 2 августа 1999 года № 464-I
О государственном и гарантированном государством заимствовании и долге
(с изменениями, внесенными Законами РК от 06.11.01 г. № 252-II; от
02.07.03 г. № 443-II; от 09.07.03 г. № 482-II; от 10.07.03 г. № 483-II)

Утратил силу в соответствии с Бюджетным кодексом от 24.04.04 г. № 548-II

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе государственного заимствования уполномоченными органами Республики Казахстан и негосударственного заимствования резидентами Республики Казахстан, обеспечиваемого государственными гарантиями, а также в процессе управления государственным и гарантированным государством долгом.

Глава 1. Общие положения

В статью 1 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 06.11.01 г. № 252-II (см. стар. ред.); Законом РК от 02.07.03 г. № 443-II (см. стар. ред.); Законом РК от 09.07.03 г. № 482-II (см. стар. ред.)

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:

Статья 2. Объекты регулирования настоящего Закона

Читайте также:  абр россия приложение на андроид

Объектами регулирования данного Закона являются заимствование, осуществляемое Правительством Республики Казахстан, местными исполнительными органами и Национальным Банком Республики Казахстан, заимствование, осуществляемое резидентами Республики Казахстан, обеспечиваемое государственными гарантиями Республики Казахстан, а также управление образуемым в результате такого заимствования государственным и гарантированным государством долгом.

Статья 3. Законодательство Республики Казахстан о государственном и гарантированном государством заимствовании и долге

Законодательство Республики Казахстан о государственном и гарантированном государством заимствовании и долге основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из норм Гражданского кодекса Республики Казахстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан о государственном и гарантированном государством заимствовании и долге, то применяются правила международного договора.

Заимствование местных исполнительных органов регулируется исключительно законодательством Республики Казахстан.

Негосударственное заимствование регулируется настоящим Законом, другими законодательными актами Республики Казахстан и нормативными правовыми актами Правительства Республики Казахстан и Национального Банка Республики Казахстан.

См.также: Закон РК от 25 апреля 2001 г. № 178-II «О Банке развития Казахстана».

В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 06.11.01 г. № 252-II (см. стар. ред.); Законом РК от 02.07.03 г. № 443-II (см. стар. ред.); Законом РК от 10.07.03 г. № 483-II (см. стар. ред.)

Статья 4. Полномочия государственных органов в области заимствования и управления долгом

1. Парламент Республики Казахстан осуществляет возложенные на него Конституцией Республики Казахстан и иными законодательными актами Республики Казахстан полномочия по утверждению республиканского бюджета и ратификации международных договоров по вопросам государственных займов.

2. Правительство Республики Казахстан:

1) принимает решения о необходимости привлечения Правительством Республики Казахстан займов, предоставления государственных гарантий по негосударственным займам резидентов Республики Казахстан;

2) устанавливает компетенцию центральных и местных исполнительных органов в области государственного и гарантированного государством заимствования и управления государственным и гарантированным государством долгом;

3) определяет порядок заключения Правительством и местными исполнительными органами Республики Казахстан договоров (соглашений) о займе, выпуска, размещения, обслуживания и погашения ими государственных эмиссионных ценных бумаг отдельно по каждому виду государственных эмиссионных ценных бумаг, отбора инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий, предоставления Правительством Республики Казахстан государственных гарантий по негосударственным займам, порядок получения, использования, погашения и обслуживания государственных и гарантированных государством займов, их регистрации и учета, порядок мониторинга и управления государственным и гарантированным государством долгом;

4) разрабатывает и вносит на рассмотрение Парламента Республики Казахстан и Президента Республики Казахстан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан по заимствованию Правительством и местными исполнительными органами Республики Казахстан, управлению государственным и гарантированным государством долгом.

3. Национальный Банк Республики Казахстан:

1) принимает решения о необходимости привлечения государственных займов Национальным Банком Республики Казахстан, в том числе по согласованию с Правительством Республики Казахстан, внешних займов;

2) определяет финансовые условия привлечения таких займов;

3) заключает договоры (соглашения) по таким займам;

4) выпускает государственные эмиссионные ценные бумаги Национального банка Республики Казахстан;

5) получает, использует, погашает и обслуживает займы Национального банка Республики Казахстан, осуществляет покупку и продажу эмитированных им государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг, мониторинг и управление долгом Национального Банка Республики Казахстан;

6) осуществляет обязательную для всех резидентов Республики Казахстан регистрацию договоров о негосударственных внешних займах, не имеющих государственных гарантий, и дальнейший их мониторинг, а также формирует оценку валового внешнего долга Республики Казахстан.

2) определяет финансовые условия правительственных займов, согласовывает привлечение займов местными исполнительными органами;

3) по поручению Правительства Республики Казахстан ведет переговоры, подписывает договоры правительственных займов, выпускает государственные эмиссионные ценные бумаги Правительства Республики Казахстан, предоставляет государственные гарантии по негосударственным займам резидентов Республики Казахстан;

4) получает, использует, погашает и обслуживает правительственные займы, осуществляет покупку и продажу эмитированных им государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг и управление правительственным долгом;

5) обеспечивает выполнение обязательств по государственным гарантиям негосударственных займов резидентов Республики Казахстан;

6) по согласованию с уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций уполномочивает банки второго уровня на обслуживание правительственных и негосударственных внешних займов, имеющих государственные гарантии;

7) осуществляет регистрацию всех государственных займов и государственных гарантий, мониторинг и управление государственным и гарантированным государством долгом.

1) участвует в разработке политики государственного и гарантированного государством заимствования и долга;

2) осуществляет планирование и анализ государственного и гарантированного государством заимствования и долга.

5. Местный представительный орган принимает решения о необходимости и условиях привлечения займов местным исполнительным органом.

6. Местный исполнительный орган:

1) вносит в местный представительный орган предложения о необходимости привлечения внутренних займов для финансирования местных инвестиционных проектов, а также на другие цели, предусмотренные бюджетным законодательством Республики Казахстан;

2) проводит переговоры, согласование, оформление и подписание займов местного исполнительного органа, выпускает государственные эмиссионные ценные бумаги;

3) по согласованию с уполномоченным государственным органом по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций определяет банки второго уровня, привлекаемые для обслуживания внутренних займов местного исполнительного органа;

4) в порядке исполнения местного бюджета получает и использует средства займов местного исполнительного органа, погашает и обслуживает такие займы, осуществляет покупку и продажу эмитированных им государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг;

5) регистрирует займы местного исполнительного органа и осуществляет мониторинг и управление долгом местного исполнительного органа;

6) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по вопросам заимствования местными исполнительными органами, управления государственным долгом и долгом местных исполнительных органов.

См.также: Положение о Межведомственной комиссии по вопросам задолженности перед иностранными организациями.

Статья 5. Публикация сведений о состоянии государственного и гарантированного государством долга

Сведения о текущем состоянии государственного долга Республики Казахстан, о сумме средств, выплаченных в счет погашения государственного долга, а также о выданных государственных гарантиях Республики Казахстан и суммах средств, выплаченных по гарантиям, являются открытыми и подлежат ежеквартальному официальному опубликованию уполномоченным государственным органом в форме статистического отчета.

Глава 2. Государственное заимствование и долг

В статью 6 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 06.11.01 г. № 252-II (см. стар. ред.); Законом РК от 02.07.03 г. № 443-II (см. стар. ред.)

Читайте также:  выплата заработной платы работникам за прошедший месяц осуществляется на основании

Статья 6. Цели государственного заимствования

Государственное заимствование в Республике Казахстан осуществляется Правительством Республики Казахстан, Национальным Банком Республики Казахстан и местными исполнительными органами Республики Казахстан.

Заимствование Правительством Республики Казахстан осуществляется в целях финансирования дефицита республиканского бюджета.

Заимствование Национальным Банком Республики Казахстан осуществляется в целях поддержки платежного баланса Республики Казахстан и пополнения золотовалютных активов Национального Банка Республики Казахстан, а также на другие цели, определяемые проводимой в Республике Казахстан денежно-кредитной политикой.

Государственное заимствование местными исполнительными органами осуществляется в целях финансирования местных инвестиционных проектов, а также в других целях, предусмотренных бюджетным законодательством Республики Казахстан.

Статья 7. Виды и формы государственных займов

1. Государственные займы по отношению к заемщику подразделяются на:

1) займы Правительства Республики Казахстан;

2) займы Национального Банка Республики Казахстан;

3) займы местных исполнительных органов Республики Казахстан.

2. По рынкам ссудного капитала государственные займы делятся на:

1) внешние государственные займы;

2) внутренние государственные займы.

3. По форме заимствования государственные займы делятся на:

1) эмиссию государственных ценных бумаг;

2) заключение договоров (соглашений) о займе.

4. Государственные эмиссионные ценные бумаги по сроку действия подразделяются на:

1) краткосрочные, со сроком обращения до 1 года;

2) среднесрочные, со сроком обращения от 1 года до 10 лет;

3) долгосрочные, со сроком обращения свыше 10 лет.

Государственные эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться в документарной и бездокументарной форме. Государственные эмиссионные ценные бумаги на предъявителя могут выпускаться только в документарной форме. Государственные эмиссионные ценные бумаги могут выпускаться по номинальной и дисконтированной стоимости, с фиксированной и нефиксированной (плавающей) ставкой вознаграждения (интереса).

См.: Правила выпуска, размещения, обращения, обслуживания и погашения государственных казначейских обязательств Республики Казахстан, Правила проведения размещения, выплаты вознаграждения и погашения государственных ценных бумаг, эмитируемых Министерством финансов Республики Казахстан.

В статью 8 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 06.11.01 г. № 252-II (см. стар. ред.)

Статья 8. Порядок привлечения государственных займов

1. Порядок проведения переговоров, подписания договоров (соглашений) о займе Правительства Республики Казахстан, порядок выпуска, размещения, обращения, погашения и обслуживания государственных эмиссионных ценных бумаг, эмитируемых от его имени, устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

Привлечение займов от имени Правительства Республики Казахстан осуществляется уполномоченным органом по исполнению бюджета на основании решения Правительства Республики Казахстан по каждому отдельному договору (соглашению) о займе или виду государственных эмиссионных ценных бумаг.

Эмитентом государственных ценных бумаг Правительства Республики Казахстан является уполномоченный орган по исполнению бюджета, который определяет объемы, сроки и условия каждой эмиссии таких государственных ценных бумаг.

2. Порядок привлечения займов Национальным Банком Республики Казахстан определяется законодательством о Национальном Банке Республики Казахстан.

3. Привлечение займа местным исполнительным органом в форме заключения договора (соглашения) о займе производится с обязательной правовой экспертизой договоров (соглашений) о займе местных исполнительных органов, осуществляемой Министерством юстиции Республики Казахстан, и финансовой экспертизой условий займа, осуществляемой уполномоченным органом по исполнению бюджета.

При положительных результатах экспертизы Министерства юстиции и уполномоченного органа по исполнению бюджета привлечение займа местного исполнительного органа Республики Казахстан, включая проведение переговоров, оформление и подписание договоров (соглашений) о займе осуществляется местным исполнительным органом.

Привлечение займа местным исполнительным органом в форме эмиссии государственных эмиссионных ценных бумаг производится в установленном Правительством Республики Казахстан порядке, при обязательном согласовании с уполномоченным органом по исполнению бюджета сроков, финансовых и иных условий каждой эмиссии государственных эмиссионных ценных бумаг.

См.: Правила выдачи юридической оценки (legal opinion) по государственным займам и государственным гарантиям Республики Казахстан, Положение об управлении по вопросам защиты имущественных прав государства и координации международной донорской помощи.

В статью 9 внесены изменения в соответствии Законом РК от 02.07.03 г. № 443-II (см. стар. ред.)

Статья 9. Ограничения государственного заимствования

1. Государственное заимствование Правительством Республики Казахстан ограничивается установленными Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий год лимитом правительственного долга и объемом средств, направляемых на обслуживание правительственного долга.

2. Государственное внешнее заимствование Национальным Банком Республики Казахстан ограничивается лимитом внешнего долга Национального банка Республики Казахстан, который устанавливается на уровне не более 50 процентов его чистых золотовалютных активов, кроме случаев привлечения Национальным Банком Республики Казахстан программных займов от международных финансовых организаций.

3. Государственное заимствование местным исполнительным органом ограничивается установленными лимитом долга местного исполнительного органа на конец соответствующего финансового года и объемом средств местного бюджета, направляемых на погашение и обслуживание долга местного исполнительного органа.

Лимит долга местного исполнительного органа не должен превышать 25 процентов доходов местного бюджета на соответствующий финансовый год. Объем расходов на погашение и обслуживание долга местного исполнительного органа не должен превышать 10 процентов доходов местного бюджета на соответствующий год.

Не допускается привлечение местными исполнительными органами внешних займов.

См.: Правила определения предельного размера вознаграждения (интереса) и лимита заимствования местными исполнительными органами.

В статью 10 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 06.11.01 г. № 252-II (см. стар. ред.); Законом РК от 02.07.03 г. № 443-II (см. стар. ред.)

Статья 10. Порядок использования государственных займов

1. Средства, полученные по правительственным займам, направляются на финансирование дефицита республиканского бюджета и используются в порядке исполнения республиканского бюджета на соответствующий год.

2. Средства, полученные по займам Национального Банка Республики Казахстан, используются на цели поддержки платежного баланса Республики Казахстан и пополнения золотовалютных активов Национального Банка Республики Казахстан в порядке, установленном законодательством о Национальном Банке Республики Казахстан.

3. Средства, полученные по займам местного исполнительного органа, направляются на финансирование местных инвестиционных проектов, а также на другие цели, предусмотренные бюджетным законодательством Республики Казахстан, и используются в порядке исполнения местного бюджета на соответствующий год.

За использованием средств займов местного исполнительного органа осуществляется контроль в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Казахстан.

См.: Правила по процедуре согласования с Правительством Республики Казахстан региональных инвестиционных программ, финансируемых за счет заимствования местных исполнительных органов.

В статью 11 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 06.11.01 г. № 252-II (см. стар. ред.)

Статья 11. Погашение и обслуживание государственного долга, покупка государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг

Читайте также:  вычет ндс по договору подряда

1. Погашение и обслуживание правительственного долга Республики Казахстан, покупка эмитированных уполномоченным органом по исполнению бюджета государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг осуществляются уполномоченным органом по исполнению бюджета за счет средств, предусмотренных в Законе Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий год через Национальный Банк Республики Казахстан.

2. Погашение и обслуживание долга Национального Банка Республики Казахстан, покупка эмитированных им государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг осуществляются Национальным Банком Республики Казахстан за счет активов, находящихся в его распоряжении.

3. Погашение и обслуживание государственного долга местного исполнительного органа Республики Казахстан, покупка эмитированных им государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг осуществляются им за счет средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий год, через привлекаемые местным исполнительным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан банки второго уровня.

Статья 12. Учет государственного долга

Все государственные займы подлежат регистрации и учету в уполномоченном органе по исполнению бюджета в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан. См.так же Инструкцию по регистрации иностранных кредитов и займов утвержденную приказом Министерства финансов Республики Казахстан № 194 от 01.08. 95 г.

Для учета государственного долга Республики Казахстан Национальный банк Республики Казахстан и местные исполнительные органы в согласованном порядке представляют уполномоченному органу по исполнению бюджета информацию об условиях, получении, обслуживании и погашении своих займов.

В статью 13 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 06.11.01 г. № 252-II (см. стар. ред.)

Статья 13. Обязательства Республики Казахстан по погашению и обслуживанию государственного долга

1. Правительство Республики Казахстан несет обязательства по погашению и обслуживанию правительственного долга, которые обеспечиваются средствами республиканского бюджета Республики Казахстан.

2. Национальный Банк Республики Казахстан несет обязательства по погашению и обслуживанию долга Национального Банка Республики Казахстан, которые обеспечиваются всеми активами, находящимися в его распоряжении.

3. Местные исполнительные органы несут обязательства по погашению и обслуживанию их долга, которые обеспечиваются имуществом, финансовыми ресурсами и другими активами, находящимися в распоряжении местных исполнительных органов на правах собственности.

4. Государственный долг считается погашенным при возврате кредиторам суммы основного долга и выплате в полном объеме платежей по обслуживанию долга. Правительство Республики Казахстан, Национальный Банк Республики Казахстан и местные исполнительные органы имеют право досрочного погашения обязательств по договору (соглашению) о займе, досрочного выкупа государственных эмиссионных ценных бумаг в случае, если это предусмотрено условиями такого договора (соглашения), условиями выпуска таких бумаг.

В статью 14 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 06.11.01 г. № 252-II (см. стар. ред.); Законом РК от 02.07.03 г. № 443-II (см. стар. ред.)

Статья 14. Управление государственным долгом

Управление государственным долгом включает в себя:

1) ежегодную оценку состояния и прогноз на предстоящий трехлетний период государственного и гарантированного государством заимствования и долга с ежегодным уточнением и определением показателей, в соответствии с которыми устанавливаются объемы погашения и обслуживания, лимиты правительственного долга и долга местных исполнительных органов, предоставления государственных гарантий. Подготовка этого документа осуществляется уполномоченным органом по бюджетному планированию совместно с уполномоченным органом по исполнению бюджета и Национальным Банком Республики Казахстан на основе среднесрочного прогноза экономического развития страны, объемов и структуры накопленного государственного и гарантированного государством долга, прогнозов изменений на рынках ссудного капитала;

2) осуществляемое уполномоченным органом по исполнению бюджета определение объемов, форм и условий заимствования Правительством Республики Казахстан, лимитов и объемов погашения и обслуживания правительственного долга, лимитов долга местных исполнительных органов, утверждаемых в республиканском и местных бюджетах на соответствующий год. По займам Национального Банка Республики Казахстан эти процедуры осуществляются Национальным Банком Республики Казахстан;

3) регистрацию уполномоченным органом по исполнению бюджета займов Национального Банка Республики Казахстан, Правительства и местных исполнительных органов Республики Казахстан, контроль и мониторинг условий правительственных займов и займов местных исполнительных органов и их изменений;

4) осуществляемый уполномоченным органом по исполнению бюджета контроль и мониторинг получения, погашения и обслуживания займов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, государственного долга Республики Казахстан;

5) подготовку и реализацию мероприятий по оптимизации структуры долга, в том числе по государственным ценным бумагам, по покупке и продаже эмитентом государственных эмиссионных ценных бумаг на организованном рынке ценных бумаг, по реструктуризации государственного долга, управлению рисками государственного заимствования.

См.также: Правила осуществления операций по возобновляемому счету инвестиционного проекта на основе ретроактивного кредитования.

Глава 3. Гарантированное государством заимствование и долг

В статью 15 внесены изменения и дополнения в соответствии с Законом РК от 06.11.01 г. № 252-II (см. стар. ред.)

Статья 15. Негосударственное заимствование

1. Негосударственное заимствование осуществляется резидентами Республики Казахстан самостоятельно в любом размере, в любой валюте и в любой форме с учетом ограничений, установленных законодательством Республики Казахстан.

Государственные учреждения и казенные предприятия не вправе осуществлять негосударственное заимствование.

2. Негосударственные займы могут привлекаться юридическими лицами под государственные гарантии Республики Казахстан. Негосударственные займы, привлекаемые под государственные гарантии, должны иметь форму договора (соглашения) о займе.

В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом РК от 02.07.03 г. № 443-II (см. стар. ред.)

Статья 16. Предоставление государственных гарантий

Государственные гарантии предоставляются кредиторам в качестве обеспечения выполнения резидентами Республики Казахстан обязательств по полученным ими негосударственным займам.

Исключительным правом предоставления гарантий от имени Республики Казахстан по займам обладает Правительство Республики Казахстан.

По поручению Правительства Республики Казахстан предоставление государственных гарантий осуществляется уполномоченным органом по исполнению бюджета.

Статья 17. Обязательства Правительства Республики Казахстан по выполнению государственных гарантий

Правительство Республики Казахстан несет обязательства по выполнению государственных гарантий в случае неуплаты заемщиком причитающихся с него платежей согласно договору (соглашению) о займе.

Обязательства Правительства Республики Казахстан по выполнению государственной гарантии прекращаются в случае уплаты заемщиком причитающихся с него согласно договору (соглашению) о займе сумм или в случае выплаты Правительством Республики Казахстан сумм, причитающихся с заемщика, согласно действующей государственной гарантии займа, а также в других случаях, предусмотренных законодательством и международными договорами Республики Казахстан.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями: