Масло 5w30 характеристики температурный режим работы

Моторное масло 5W30 - сравнение, расшифровка, температурный диапазон и более подробная информация про автомобильные масла, синтетические и полусинтетические в нашей статье.
article placeholder
Масло 5w30 — температурный диапазон
Масло 5w30 — температурный диапазон

Для успешной работы двигателя автомобиля требуется качественный смазочный материал. Достойное моторное масло не только обеспечивает отсутствие неполадок в дороге, но и сохраняет детали мотора от повреждений и изнашиваемости. 5W30 универсальное, среди синтетических масел оно востребовано как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Расшифровка индекса масла 5W30

Маркировка означает температурный диапазон масла:

— 5 – минимальная температура, подходящая для нормального действия масла. 5 по системе SAE означает температуру -30 градусов Цельсия.

— W (winter) – масло подходит для зимней эксплуатации

— 30 – максимальная температура, позволяющая сохранять свойства смазочного материала, в градусах Цельсия. Во избежание разрушения структуры рекомендуется использовать масло при температуре не выше 25.

Разница масел 5W30 и 5W40

5W30 5W40
Температурный режим От -30 до +25 От -25 до +35
Состав Синтетика Полусинтетика
Пробег Масло рекомендуется для новых машин с пробегом до 50000 км. Для авто с пробегом от 50000 километров.
Вязкость Жидкое Более вязкое
Цена 500 рублей за литр* 300 рублей за литр

Обратите внимание! Несмотря на схожие характеристики, масла нельзя смешивать. Полусинтетика и синтетика вместе могут дать неожиданный результат и испортить двигатель. Поэтому даже при переходе с одного вида смазочной жидкости на другой необходимо тщательно промыть двигатель.

Таким образом, 5W30 подойдет для новых авто в северных регионах, а полусинтетическое масло 5W40 – для машин с пробегом в жарком климате.

Масло 5W30 в городских условиях

Масло 5W30 в городских условиях

Почему смазочный материал 5W30 хорош для эксплуатации в условиях современного мегаполиса? Он спасает двигатель от многих неблагоприятных факторов, таких как:

  • повседневные долгие пробки;
  • поездки на короткие дистанции;
  • загрязненная пылью атмосфера;
  • работа вхолостую;
  • появление коррозии из-за парковки под открытым небом.

Достоинства и недостатки синтетического масла

1598369228 dostoinstva i nedostatki sinteticheskogo masla

Синтетическое 5W30 практически универсально – оно не подойдет только для очень жаркого климата. Его выбирают по многим причинам:

  • Несмотря на невысокий верхний порог температуры, жидкость устойчива к резким погодным перепадам.
  • Масло экономично благодаря своей консистенции.
  • Двигатели авто с небольшим пробегом от вязкого, густого масла (например, полусинтетического 5W40) могут быстрее снашиваться. 5W30 лучше подойдет для новой машины.
  • Работает лучше полусинтетики на холостых оборотах, прогреве и других тяжелых задачах
  • Продлевает срок службы двигателя и сокращает вероятность ремонта

Его единственным недостатком оказывается высокая цена – примерно в полтора раза выше стоимости 5W40.

Важно! Перед покупкой и заливкой масла просмотрите инструкцию к автомобилю или проконсультируйтесь с представителями марки – это подскажет, не ошибаетесь ли вы в выборе.

ТОП производителей

Топ производителей моторного масла

Несмотря на высокую стоимость, смазочная жидкость 5W30 пользуется большим спросом. На рынке представлено множество производителей. Что важно учитывать, чтобы не прогадать:

  • Основа: правильное синтетическое масло изготовлено и искусственных присадок.
  • Консистенцию: 5W30 – это жидкая смесь.
  • Отзывы о производителе: цена гораздо ниже рыночной может быть свидетельством подделки. Обращайте внимание на фирму изготовителя и ищите информацию о незнакомых марках в интернете.
Производитель Характеристика Цена Рейтинг
10. Zic Масло популярно среди любителей экстремальной езды, ведь оно отлично защищает мотор. Его особенность – используется с топливом с высоким октановым числом. Бюджетная. В среднем 400 рублей за литр. рейтинг и оценка
9. General Motors GM – отличный помощник на морозе. Оно обеспечивает тихую и беспроблемную работу мотора. Смазочный материал быстро расходуется и требует частой замены. Несмотря на известный бренд, отличается невысокой стоимостью – от 300 рублей за литр. рейтинг и оценка
8. SHELL Helix У Shell трудно найти недостатки, оно известно среди владельцев автомобилей, поэтому его часто подделывают, что является гарантом качества. Цена средняя – 500 рублей за литр. Масло способно экономить топливо, оправдывая стоимость. рейтинг и оценка
7. TOTAL Quarz Эта смазка – одна из самых экологичных. Она также обладает способностью экономить топливо. Представлена не во всех магазинах, поэтому найти ее бывает проблематично, но всегда есть возможность заказать в интернете. Цена немного ниже рыночной – 350-400 рублей за литр. рейтинг и оценка
6. Лукойл Преимущество Лукойл в том, что бренд следит за фальсификацией продукции, поэтому шанс потратить деньги на подделку минимален. Материал обеспечит легкий, тихий старт в морозы Цена средняя – 500 рублей/литр. рейтинг и оценка
5. Idemitsu Idemitsu лидирует в экономии топлива, но подходит только для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Также его достаточно трудно найти в розничной продаже. Выше рынка – 600 рублей за литровую упаковку. рейтинг и оценка
4. LIQUI MOLY Смазка подходит иномаркам – японским и американским авто. Она не только продлевает жизнь мотору, но и очищает его, сокращая затраты на ремонт. Единственный недостаток – цена, стоит от 700 рублей / литр. рейтинг и оценка
3. Mobil 1 ESP Mobil экологично. Оно является одним из популярных продуктов в Европе не только для легковых машин, но и для грузовиков и микроавтобусов. У него сложно найти недостатки. Цена соответствующая – от 700 рублей за 1 литр. рейтинг и оценка
2. Castrol Edge Castrol – проверенный товар, подходящий для всех видов авто и двигателей. Самое универсальное и знакомое. Средняя стоимость – 500 рублей за литровую бутыль. рейтинг и оценка
1. Motul Specific Цена складывается не только из способности сохранить двигатель в идеальном состоянии и универсальности, но и из дополнительной заботы о сажевых фильтрах. В Motul снижена концентрация вредных веществ. 800 рублей / литр. рейтинг и оценка

Выбор синтетического смазочного материала

1598369284 vybor sinteticheskogo smazochnogo materiala 5w30

Определившись с классификацией SAE и остановившись на 5W30, ориентироваться стоит не только на именитость производителя, но и на марку вашего автомобиля, ваши личные нужны и климат в регионе. Правильно подобранная смазка сохранит деньги и убережет двигатель от частого ремонта.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Моторные масла с маркировкой 5w30 являются одними из самых популярных продуктов на рынке горюче-смазочных материалов. Все дело в их универсальности: за счет оптимального набора эксплуатационных свойств масла 5w30 обеспечивают стабильную работу силовых агрегатов как на трассе, так и в запыленных городских условиях. Их используют в автомобилях премиум-класса и бюджетных иномарках – главное подобрать материал нужной вязкости.

Почему масло 5w30 пользуется такой популярностью у автовладельцев? Как расшифровывается его обозначение и какими характеристиками обладает смазка?

Далее мы ответим на эти и другие вопросы, а также назовем несколько известных «представителей» названного класса вязкости.

По общепринятой классификации SAE все моторные масла делятся на 12 групп: 6 зимних (0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60). Всесезонные материалы обозначены двумя цифрами и буквой W.

Первая цифра указывает на минимально возможный температурный режим, в котором масло будет выполнять свои функции. Чтобы определить значение температуры, нужно от 5 отнять 35. Второе число соответствует предельной рабочей температуре смазки летом.

Таким образом, расшифровка 5w30 говорит о том, что масло может работать в диапазоне от -30 до +30 С, в любой сезон, в том числе зимой (W – англ. winter, зима).

Температурный диапазон работы моторного масла с маркировкой 5w30

Помимо температурного режима, в маркировке масла содержаться сведения об интервале его замены. Чем больше разница между зимним и летним обозначениями, тем чаще придется менять смазку. К примеру, 5w30 прослужит вам дольше, чем 5w40.

Современный рынок смазочных материалов предлагает три разновидности масла SAE 5w30: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Ключевые позиции занимает синтетика. В отличие от минеральных масел, синтетические имеют относительно невысокую вязкость и подходят для любых условий эксплуатации двигателя.

Синтетические масла SAE 5w30 образуют на деталях двигателя устойчивую масляную пленку, которая защищает их от механического и химического воздействия, замедляет коррозионные и окислительные процессы, очищает рабочие поверхности от нагара и отложений, охлаждает узлы.

Свои свойства они сохраняют в самых неблагоприятных условиях работы:

  • При продолжительной эксплуатации на холостых оборотах
  • При движении в режиме «пуска-останова» (в пробках)
  • При повышенной загазованности и запыленности местности

Синтетическое и минеральное базовое масло имеют разный набор молекул, поэтому характеризуются разным коэффициентом трения

Стоит, однако, оговориться, что чисто синтетические моторные масла 5w30 подходят не для всех типов двигателей. Не стоит заливать их в сильно изношенные и загрязненные моторы, так как они требуют продуктов с большей вязкостью. Для турбированных двигателей лучше применять полусинтетику.

Полусинтетические масла на 50-70 % состоят из минеральных компонентов и на 30-50 – из синтетических. По техническим свойствам они немного уступают синтетике, однако значительно превосходят минералку.

Использование синтетического масла SAE 5w30 в условиях умеренного климата и зонах с резким перепадом температур позволяет оценить все его преимущества:

  • Отличную проникающую способность (за счет небольшой вязкости)
  • Высокие показатели химической и термической стабильности
  • Антикоррозионные и противоизносные свойства
  • Моющие свойства
  • Способность эффективно охлаждать детали и узлы работающего двигателя
  • Экономичность (синтетика медленнее вырабатывается, так как проникает с самые мелкие зазоры)

Недостатком синтетических масел является, пожалуй, их стоимость, однако она практически всегда оправданна – высокими затратами на очистку нефтяных фракций и подбор пакета присадок.

Какое же синтетическое масло 5w30 является лучшим? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как каждый автовладелец выбирает свой вариант, соотносимый с характеристиками транспортного средства и требованиями производителя.

Приведем несколько наиболее популярных и покупаемых продуктов класса 5w30.

Моторное масло Motul 8100 X-Clean FE 5w30 обладает отличным соотношением антифрикционных, противозадирных и моющих присадок, поэтому защищает детали двигателя от износа даже в сложных условиях.

Моторное масло Motul 8100 X-clean FE 5w30

Жидкость характеризуется стабильной вязкостью при высоких температурах, которая сохраняется на протяжении всего срока ее эксплуатации (интервал замены – 10 тыс. км.).

Преимущества масла Motul 8100 X-clean FE 5w30:

  • Отличные результаты тестирования на износ двигателя
  • Великолепные моющие свойства
  • Высокая стабильность вязкости

Недостатком данного продукта являются трудности его использования в регионах с холодным климатам.

Продукт разработан экспертами компании для продления срока службы и поддержания эффективности систем снижения токсичности выхлопных газов дизельных и бензиновых двигателей.

Моторное масло Mobil 1 ESP Formula 5w30

Малозольная композиция помогает снизить количество отложений в сажевых фильтрах дизельных двигателей. Низкое содержание серы и фосфора способствует увеличению срока службы каталитических нейтрализаторов бензиновых ДВС.

Масло Mobil 1 обладает более доступной ценой, чем Motul, однако имеет сниженные показатели высокотемпературной вязкости и уменьшенное щелочное число, которое продолжает снижаться в ходе эксплуатации.

За счет высокой текучести и стабильной вязкости при очень низких температурах Mobil 1 ESP Formula 5w30 отлично зарекомендовало себя в северных широтах.

Недостаток масла – сравнительно низкий ресурс (интервал замены– всего 8 тыс. км.).

Масло от компании Castrol создано по современной технологии Titanium FST, которая обеспечивает более высокую прочность масляной пленки за счет соединений титана.

Castrol EDGE 5w30 LL отвечает строгим требованиям автоконцернов и позволяет без проблем эксплуатировать современные мощные двигатели.

11.jpg

К преимуществам масла относятся его способности:

  • Обеспечивать максимальную эффективность двигателя в краткосрочной и долгосрочной перспективе
  • Защищать детали силового агрегата в различных условиях эксплуатации, в том числе в широком температурном диапазоне
  • Повышать КПД двигателя
  • Подавлять образование отложений, тем самым повышая скорость реагирования мотора на нажатие педали газа

Среди недостатков смазки можно выделить ее высокую стоимость.

Масло, выпущенное российской компанией Газпромнефть-СМ, имеет выгодный пакет присадок, что в совокупности с синтетической основой гарантирует сниженный расход топлива и беспроблемную эксплуатацию автомобиля в мороз.

G-Energy F Synth EC 5w30 предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, нуждающихся в смазке с энергосберегающими свойствами.

G-Energy F Synth EC 5w30

Благодаря содержанию современных модификаторов трения масло обеспечивает надежную защиту трущихся элементов при максимальных нагрузках и скоростях. Оно обладает хорошими моющими свойствами, соответствует стандартам ведущих автоконцернов по части расхода, испаряемости и энергосбережения.

Недостаток G-Energy F Synth EC 5w30 – низкое щелочное число, не позволяющее использовать высокосернистое топливо.


Синтетическое масло от Лукойл устойчиво к механической деструкции, отлично подходит для использования в высокофорсированных двигателях бензинового и дизельного типа.

22.jpg

Многочисленные тестирования позволили вывести оптимальный состав продукта, гарантировать его качественные низкотемпературные показатели и безотказный запуск двигателя в условиях холодного климата.

Масло Lukoil Luxe 5w30 обладает улучшенными показателями вязкости, оно образует стабильную и прочную масляную пленку, надежно защищающую детали силового агрегата при максимальных нагрузках. Lukoil Luxe 5w30 повышает КПД двигателя, снижает шумность его работы и расход топлива.

Немаловажно, что продукт российского производства обладает приемлемой ценой.

Довольно часто автовладельцы интересуются: можно ли смешивать масла 5w30 разных производителей? Особенно актуален данный вопрос для владельцев подержанных автомобилей с серьезным расходом масла и необходимостью его частого долива.

Без экстренной необходимости смешивать разные марки масел нельзя. Каждый производитель использует свой пакет присадок, их продукты отличаются набором свойств и температурными режимами. Неправильно совмещенные масла могут свернуться при высоких температурах.

В ситуациях аварийного характера – например, при протечке масла в пути и невозможности купить такое же – нужно придерживаться ряда правил, чтобы свести риски к минимуму:

  • Смешивать синтетику с синтетикой, а полусинтетику с полусинтетикой
  • Слить масло при первой же возможности, промыть двигатель и залить нужное

Содержание статьи:

  • Физические характеристики
  • Рекомендуемые температурные диапазоны применения
  • Вязкость 5W-30
  • Применяемость масел
  • Классификация качества
  • Допуски производителей
  • Хранение и утилизация
  • Обзор масла PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

Технические характеристики масла 5W30 позволяют относить его к классу маловязких всесезонных — такое масло может успешно применяться практически во всех климатических поясах России, обеспечивая уверенный холодный пуск и хорошую прокачиваемость во всем температурном диапазоне.

Применение маловязких моторных масел — один из основных трендов современного легкового автомобилестроения, поскольку это один из этапов в общем снижении механических потерь в двигателе, повышении его экономичности и улучшении экологических качеств.

Именно поэтому производители масел 5W30 применяют в их производстве высококачественную синтетическую основу, что позволяет маслам соответствовать наиболее строгим из актуальных классов качества критериям.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/

Физические характеристики

Характеристики моторного масла 5W30 в части его вязкости определяются требованиями стандарта SAE J300. Так как в маркировке указаны два индекса (низкотемпературной и высокотемпературной вязкости), масло относится к всесезонным и при сертификации испытывается по обеим методикам — для летних и зимних масел.

Согласно требованиям SAE, испытания низкотемпературных свойств моторного масла имитируют граничные условия проворота коленчатого вала и прокачиваемости масла.

Для класса 5W принято считать минимальной границей применяемости температуру -30 °С — в этой точке динамическая вязкость не должна превышать стандартный порог в 6600 мПа*с.

Для масла 5W30 характеристики прокачиваемости (условный порог 60000 мПа*с) задаются для температуры -35 °С. Требования к высокотемпературной вязкости производитель автомобильного двигателя определяет исходя из особенностей его конструкции, когда оптимальная смазка при рабочей температуре обеспечивается в определенном диапазоне кинематической вязкости. Для масла 5W30 она должна находиться в пределах от 9,3 до 12,5 мм2/с (при температуре 100 °С): так, у моторного масла SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF этот показатель по результатам испытаний составляет 12,47 мм2/с.

Устанавливая вязкость масла вблизи от верхней планки требований стандарта, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает потенциально наибольший срок службы: поскольку по мере старения вязкость моторного масла падает, именно ее выход за нижнюю планку требований стандарта и является одним из основных признаков исчерпания ресурса масла.

Также стандарт SAE указывает на необходимость измерения динамической вязкости летних и всесезонных масел при температуре 150 °С, моделируя экстремальные тепловые нагрузки на двигатель. Для моторного масла 5W30 характеристики по требованию стандарта составляют 2,9 мПа*с — это минимальная вязкость, которую оно может иметь при заданной температуре.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Температурные диапазоны моторных масел

Вязкость 5W-30

ВЯЗКОСТЬ SAE 5W-30
Плотность (при 15оС) 80.57
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС 62.2
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС 10.4
Индекс вязкости 153
Температура потери текучести (оС) -42
Температура вспышки (оС) 230
PKG 1,4,4T,200

Применяемость масел

Моторные масла класса 5W30 предназначены в первую очередь для современных двигателей легковых автомобилей, соответствующих последним экологическим стандартам. Такие масла могут использоваться всесезонно во всех регионах России, кроме наиболее холодных, где в таком случае желателен переход на масла класса 0W30.

Поскольку для современных двигателей перечень требований чаще всего выходит за рамки общих положений стандарта API, при выборе необходимо сверяться с допусками производителя для конкретных марок масла и моделей автомобилей.

Классификация качества

У большинства моторных масел 5W30 технические характеристики в плане зольности, антифрикционных и противоизносных свойств, содержания серы и фосфора в числе прочих позволяют их относить к числу наиболее качественных. В общеупотребительной системе классификации API это означает присвоение им наиболее высоких классов качества из действующих в текущий момент.

Система API предполагает присвоение маслам классов с разделением их на группы S (бензин) и С (дизель). Поскольку для легкового транспорта наиболее популярны масла универсального типа, для них указываются оба класса качества, соответственно и испытания при сертификации проводятся по обеим методикам. Принцип нумерования стандартов по порядку их принятия прост — используется латинский алфавит. Для бензиновых двигателей последний принятый стандарт — это API SN, сменивший принятый в конце 2004 года API SM.

Для дизельных двигателей, помимо индекса класса качества, указывается также тактность мотора, если это имеет значение в рамках данного стандарта. Так, масло API CF-4 предназначено только для четырехтактных дизелей, в то время как суффикс «-2» указывал бы на применение в дизельных двигателях с двухтактным циклом.

Дополнительно указывается класс качества по европейскому стандарту ACEA, учитывающему специфику европейских экологических норм и соответствующих требований к составу и свойствам моторных масел. Для бензиновых и дизельных автомобилей классы качества обозначаются индексами A и B соответственно, нумеруясь цифрами в порядке принятия, но также особо выделен класс С для двигателей, выполненных под экологические нормы Евро 4 и выше. Наличие у масла соответствия одному из классов качества этой группы ACEA важно в первую очередь при подборе смазок для двигателей с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами.

Допуски производителей

Наличие у моторного масла специфических допусков автопроизводителей — один из признаков высокого качества. Разрабатывая двигатель, завод может формулировать требования к смазочным материалам, более жесткие или подробные, чем это принято в действующих стандартах качества. Такие требования и составляют допуск: при выборе масла для автомобиля нужно обеспечивать совпадение допусков, указываемых в сервисной документации автомобиля и в характеристиках моторного масла.

Рекомендации производителя MINI

При сертификации моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие допускам наиболее основных мировых автоконцернов.

В частности, масло SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF имеет следующие допуски.

  • MB-Approval 229.5: энергосберегающие масла для автомобилей Mercedes-Benz с увеличенным интервалом замены.
  • Renault RN 0700/0710: легковые двигатели Renault с мощностью до 100 л. с., бензиновые и дизельные (без сажевого фильтра).
  • Porsche A40: автомобили с 1994 года выпуска, со стандартными интервалами обслуживания.
  • BMW Longlife-01: двигатели BMW с 2001 года выпуска, рассчитанные на увеличенные сроки техобслуживания и не эксплуатируемые в жестких условиях.
  • VW 502.00/505.00: автомобили Volkswagen с бензиновым и дизельным двигателем (без насос-форсунок) с нормальными сроками замены масла.

Хранение и утилизация

Моторные масла должны храниться в плотно закрытой заводской таре, что позволяет избежать протечек, ускоренного окисления. Утилизируется продукт согласно общим требованиям к отходам высоких классов опасности.

Обзор масла PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF. Это всесезонный универсальный полностью синтетический состав, который рекомендован к использованию в современных автомобилях. Для его получения были использованы качественная основа и современные высокоэффективные присадки.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

Пакет включает моющие, антиокислительные и другие компоненты. Именно поэтому наряду с высокими смазывающими показателями данное моторное масло способно:

  • поддерживать чистоту мотора и продлевать срок его бесперебойной работы;
  • обеспечивать эффективное функционирование систем нейтрализации отработавших газов;
  • надежно защищать мотор даже в сложных условиях движения по городу, при значительных нагрузках.

При понижении температуры до –30 °С наблюдается ухудшение эксплуатационных показателей масла PLATINUM SAE 5W-30 от бренда SINTEC. Этот факт следует учитывать при эксплуатации автомобиля.

Вот еще интересное в блоге
РЕСУРСНЫЙ ТЕСТ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ВЯЗКОСТИ SAE 5W40 И 5W30 ч.1
РЕСУРСНЫЙ ТЕСТ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ВЯЗКОСТИ SAE 5W40 И 5W30 ч.2
РЕСУРСНЫЙ ТЕСТ СИНТЕТИЧЕСКИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ВЯЗКОСТИ SAE 5W40 И 5W30 ч.3
Экспертиза масел: губительный застой
Трансмиссионное масло: от зубной боли

До меня авто кормили вот таким набором,

Запчасти на фото: 2630035503. Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Запчасти на фото: 2630035503

я решил продолжить, но задумался. А точно ли подходит мне это масло? Суровых зим у нас нет, а вот летом авто прогревается до 98-104*…

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Захожу вчера в магазин сети AGA, говорю масло ннннадо, Мобил супер 3000 5w-40. приносит вот такое

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

я говорю у меня маркировка оранжевым цветом и написано «long life…» пошел на склад… приносит маленькую… Начинает побивать… Я ему эээ, мне дизель не нужно)) Приходит напарник, дает консультацию специалиста… — оранжевые это для дизеля… Я в шоке…

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

новая упаковка для бензиновых

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

для дизельных

Решил разобраться детально…

Вязкость — важнейшее свойство масла. Ее изменение в зависимости от температуры определяет границы температурного диапазона применения масла. При низких температурах масло не должно иметь большую вязкость, чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание стартером) и прокачивание насосом по системе смазки. При высоких температурах масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы поддерживать необходимое давление в системе и надежно создавать смазывающую пленку между трущимися деталями.

По величине вязкости и ее изменению в зависимости от температуры масла разделяют на:

— зимние — благодаря небольшой вязкости обеспечивают холодный пуск при низких, но не обеспечивают надежного смазывания двигателя при высоких температурах;

— летние — не обеспечивают холодный пуск при температуре окружающего воздуха ниже 0°С, но благодаря большой вязкости надежно смазывают двигатель при высоких температурах;

— всесезонные — при низких температурах обладают вязкостью зимних, а при высоких — летних масел. Всесезонные масла вытесняют летние и зимние по двум причинам: нет необходимости заменять их при смене сезона и они более эффективны как нергосберегающие.

Кроме вязкости эксплуатационные характеристики масла определяются противоизносными моющими, антиокислительными и антикоррозионными свойствами.

Вязкостные характеристики, таким образом, являются первыми и самыми важными элементами классификации моторных масел. Любые добавки, в том числе и модификаторы, повышают его цену, поэтому всегда необходимо выбирать правильное отношение свойств масла и условий его эксплуатации.

Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии.

Что такое «SAE»?
Спецификация SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.

ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!

Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:

Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта :

Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100оС и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).

Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35оС в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами — в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.

Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40оС, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.

Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150оС и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.

Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква «W» от слова «Winter», что означает «Зима». Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.

К зимним классам вязкости относятся: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
К летним классам вязкости относятся: SAE 20, 30, 40, 50, 60.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Как выбрать класс вязкости по SAE?
При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:

а) При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль.

Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W» .

в) Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Для всесезонных масел, обладающих свойствами как зимних, так летних сортов масла, спецификация SAE предусматривает двойное обозначение, например, 10W-40, где зимние вяскостно-температурные свойства отражены в левой части обозначения, а летние – в правой.

Вязкостно-температурные свойства — одна из важнейших характеристик моторного масла. От этих свойств зависит диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева, беспрепятственное прокачивание масла насосом по смазочной системе, надежное смазывание и охлаждение деталей двигателя при наибольших допустимых нагрузках и температуре окружающей среды. Даже в умеренных климатических условиях диапазон изменения температуры масла от холодного пуска зимой до максимального прогрева в подшипниках коленчатого вала или в зоне поршневых колец составляет до 180—190 °С. Вязкость минеральных масел в интервале температур от -30 до +150 °С изменяется в тысячи раз. Летние масла, имеющие достаточную вязкость при высокой температуре, обеспечивают пуск двигателя при температуре окружающей среды около 0 °С. Зимние масла, обеспечивающие хо¬лодный пуск при отрицательных температурах, имеют недостаточную вязкость при высокой температуре. Таким образом, сезонные масла независимо от их наработки (пробега автомобиля) необходимо менять дважды в год. Это усложняет и удорожает эксплуатацию двигателей. Проблема решена созданием всесезонных масел, загущенные полимерными присадками (полиметакрилаты, сополимеры олефинов, полиизобутилены, гидрированные сополимеры стирола с диенами и др.).

Вроде как 5w-30 не любит высокие обороты…

ВЫВОДЫ
1. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 рекомендованы для машин, не оборудованных предпусковыми подогревателями и работающих в северных регионах России.

2. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 нельзя лить в моторы устаревшей конструкции, весь свой срок проработавшие на минеральном масле невысокого качества, так как из-за высокой моющей способности синтетики накопленные в двигателях шлаки будут растворены и дизель начет интенсивно «потеть» маслом. Также не исключено масляное голодание, вызванное закупоркой смытыми отложениями каналов системы смазки.

3. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 не рекомендуется заливать в изношенные силовые агрегаты, которые вследствие увеличенных зазоров в деталях цилиндро-поршневой группы имеют высокий расход масла на угар. Дорогое масло будет попросту вылетать из выхлопной трубы.

4. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 хорошо противостоят окислению, а значит, их можно применять в моторах, работающих с максимальной нагрузкой и/или в жарком климате. Эта же характеристика способствует увеличению интервала замены масла.

5. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря высокому индексу вязкости и пониженному внутреннему жидкостному трению снижают нагрузку на стартер и аккумуляторную батарею при запуске двигателя.

6. Полностью синтетические масла вязкостью 5W-40 и 5W-30 благодаря хорошим показателям низкотемпературной прокачиваемости способствуют облегчению запуска двигателя при низких температурах. В зависимости от конкретных условий эксплуатации потребители могут счесть выгодным для себя отказ от применения предпусковых подогревателей.

7. Полностью синтетические масла вязкостью 5W- 40 и 5W-30, обладая более высокой стоимостью, нежели их полусинтетические аналоги, имеют больший ресурс, что покрывает первоначальные затраты перевозчика на приобретение масла.

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata IV (EF)

Что означает маркировка 5W-30

Вязкость моторного масла — это его способность оставаться текучим в мороз, а также удерживать защитную пленку на движущихся элементах при высоких температурах. От вязкости зависят степень защищенности деталей двигателя от сухого трения и вероятность их преждевременного износа. Кроме того, она определяет, как быстро будет заводиться двигатель при той или иной температуре.  

Вязкость классифицируется по международной номенклатуре SAE J300 в формате SAE xW-x0. 

  • Буква W означает winter (зима), то есть масло обеспечивает защиту от сухого трения в морозную погоду и может использоваться в зимний период.

  • Цифра слева (5) характеризует силу сопротивления маслянистой жидкости, то есть показывает, при какой минимальной температуре допускается запуск холодного двигателя. Чем больше эта цифра, тем выше температура, при которой масляный насос прокачает масло без угрозы сухого трения деталей мотора. Маркировка 5W показывает, что масло обеспечивает легкий запуск двигателя при температуре до –30 °С. Для сравнения: масло 0W можно использовать до –35 °С, а масло 10W — только до –25 °С.

  • Наличие цифры справа (30) говорит о том, что масло является всесезонным. Технически эта цифра обозначает высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига (HTHS), т.е. показывает, насколько масло способно выполнять свои функции при рабочих температурах двигателя (от 100 до 150 °С). Чем меньше цифра, тем масло более жидкое. И наоборот, чем выше — тем больше вязкость. Причем масла с низким значением HTHS меньше тратят энергии на работу двигателя, а значит уменьшают расход топлива и снижают износ в некоторых узлах двигателя. Число 30 — один из самых низких показателей HTHS, что свидетельствует о высокой топливной экономичности масла. Но еще раз напомним: первоочередным фактором при выборе масла будут рекомендации завода-изготовителя авто. Подробнее об HTHS можно прочитать в нашей статье.  

Таким образом, маркировка 5W-30 означает, что перед нами всесезонное масло, которое обеспечивает экономию топлива, а также эффективную работу и защиту двигателя при температуре от  –30 °С.

Особенности масла 5W-30

  • Подходит для зимней эксплуатации на всей территории России, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним.

  • Адаптировано к работе в условиях повышенной нагрузки, в том числе в условиях городского трафика и в режиме «старт-стоп».

  • Отличается превосходными антиокислительными, антикоррозионными и низкотемпературными свойствами.

  • Обладает отличной проникающей способностью.

  • Эффективно охлаждает детали и узлы двигателя.

  • Характеризуется высокими показателями химической и термической стабильности.

  • Может использоваться в гарантийный и постгарантийный период.

Моторные масла 5W-30 производства ЛУКОЙЛ

Компания ЛУКОЙЛ производит целую линейку моторных масел 5W-30, которая охватывает почти все современные легковые автомобили, оборудованные бензиновыми или дизельными двигателями.  

LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30

Масло рекомендовано для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей европейского и американского производства (Ford, Jaguar, Land Rover, а также в бензиновых двигателях автомобилей Renault). 

Особенности масла:

  • обеспечивает повышенную экономию топлива и  пониженный выброс CO2;

  • подходит для двигателей, требующих масел класса API SL, ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5;

  • может использоваться в двигателях, оборудованных турбонаддувом. 

LUKOIL GENESIS ARMORTECH HK 5W-30

Масло разработано для легковых автомобилей корейского производства (Kia, Hyundai и др.) с бензиновыми или дизельными двигателями. 

Особенности масла:

  • пригодно для двигателей, требующих применения масел уровня API SL, ACEA A3/B3, A3/B4, а также масел с допусками VW 502 00/505 00, MB 229.5 или Renault 0700/0710;

  • может использоваться в двигателях с турбонаддувом;

  • не подходит для автотранспорта с сажевым фильтром.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30

Масло разработано для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства (Toyota, Honda, Infiniti, Lexus, Mazda, Nissan, Suzuki, Subaru, Acura), в том числе оборудованных турбонаддувом и катализаторами тройного действия (TWC). 

Особенности масла:

  • характеризуется оптимальной вязкостью, которая в сочетании с  с современным модификатором трения обеспечивает плавную работу двигателя и высокий показатель топливной экономии;

  • отличается специальным составом, который минимизирует расход масла на угар;

  • может использоваться в двигателях других производителей, требующих применения масла API SN, ILSAC GF-5.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30

Масло для современных дизельных легковых автомобилей производства General Motors, Mercedes-Benz, Toyota, Hyundai, Kia, Lexus и пр., в том числе оборудованных сажевыми фильтрами (DPF) и требующих применения масел класса Mid SAPS. 

Особенности масла:

  • отличается низкой сульфатной зольностью, обеспечивает пониженную степень загрязнения масляных фильтров и образование низкотемпературных шламов в двигателе и тем самым препятствует его преждевременному износу;

  • характеризуется отличными моюще-диспергирующими свойствами;

  • благодаря оптимальной вязкости обеспечивает высокую экономию топлива;

  • может применяться в бензиновых двигателях (в легковом или LCV-транспорте — в соответствии со спецификациями).

Как выбрать правильное масло

Неправильно подобранное масло может не только навредить двигателю, но и вывести его из строя, поэтому при выборе нужно следовать рекомендациям производителя автомобиля. Их можно найти в инструкции по эксплуатации или узнать у официального дилера вашего транспортного средства. Кроме того вы можете воспользоваться нашим онлайн-подборщиком и подобрать подходящий продукт в несколько кликов.

Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard

about3

sht21ab

Для обеспечения длительной и эффективной эксплуатации такого сложного механизма, как двигатель внутреннего сгорания важно обеспечить за ним качественный уход. Мотор состоит из множества отдельных деталей, работающих в условиях экстремальных температурных нагрузках, при постоянном трении. Все это неизбежно приводит к постепенному износу силового агрегата.

Для того чтобы двигатель работал как можно дольше и не доставлял в процессе эксплуатации автовладельцу никаких проблем, важно обеспечить качественный уход и регулярно заправлять систему смазки моторным маслом 5W30.

Расшифровка маркировки 5W30

Прежде всего следует отметить, что маркировка, позволяющая быстро определить основные характеристики смазывающего вещества, осуществляется по общепринятой международной классификации SAE.

В соответствии с данным стандартом у моторного масла 5W30 первая цифра «5» указывает на вязкость в условиях низких температур, а вторая «30» — означает параметр текучести в условиях отрицательных температур.

Продукт является всесезонным, чем и обусловлена высочайшая популярность среди автомобилистов. Фактически, универсальность масла указывает на допустимость применения в двигателях, работающих на разных видах топлива. А температурный диапазон применения охватывает практически все климатические зоны нашей страны.

Сильные стороны моторного масла

Моторное масло SAE 30 от достойных брендов, как правило, отличается следующими свойствами:

  1. Замечательные смазывающие способности, независимо от манеры управления автомобилем.
  2. Надежная защита, снижение износа мотора, предотвращение возникновения отложений даже при экстремальной езде.
  3. Защита при повышенной температуре, обеспечение благоприятных условий для продолжительной эксплуатации мотора с турбонаддувом.
  4. Качественная очистка загрязненных моторов.
  5. Хорошая смазка при холодном допуске и предохранение при минусовых t.

Подбор масла по всем правилам

Правильный подбор смазочной жидкости заключается в знании определенных аббревиатур, несущих в себе важную информацию для водителя. Среди них:

1. SAE (объединение инженеров автомобильной индустрии США). Описываемое здесь масло SAE 5w 30 также принадлежит к этой классификации. Данное обозначение помогает автовладельцам осуществлять подбор по климату.

На обратной стороне емкости с машинным маслом значатся данные по классификации SAE, благодаря которым возможно выяснить, при каком температурном режиме следует использовать масляный продукт.

Разбираться в подобных тонкостях для водителей очень важно, ведь в такой большой стране как Россия в одних регионах случаются лютые морозы, а в других месяцами стоит сильная жара. Точная расшифровка SAE предполагает, что цифровое повышение будет служить подсказкой о том, что смазка рекомендована для повышенных t°.

Для масла 5w30 расшифровка гласит, что max температура эксплуатации это +25ºС. Итак, данный масляный продукт рекомендован к применению в температурном диапазоне от -30ºС до +25ºС. В регионах, где летняя температура не повышается более +25ºС, смазка SAE 5w30 может считаться всесезонной.

Также читайте: Моторное масло 5w40 – расшифровка

eneos 5w30 4

2. Масло с пометкой на таре High Temperature означает, что данная смазка поможет снизить расход топлива, то есть является энергосберегающей. Смазку с такой пометкой применяют в условиях с повышенными температурами

3. Аббревиатура ISLAC подсказывает, что масло изготовлено согласно стандартам международного комитета (Япония, США).

4. Подбор масла по классу ACEA (для дизельных и бензиновых двигателей) позволяет уменьшить риск необходимости капремонта мотора.

Типы моторных масел

Масло известное, как синтетическое, имеет основу, полученную посредством синтеза химических веществ. Основные характерные черты «синтетики» – способность задать некоторые параметры наперед еще на этапе создания смазки.

Также данный тип включает в себя наибольшее количество присадок. Именно поэтому «синтетика» гарантирует отменную защиту и моющие свойства. Оно не густеет при минусовой температуре, устойчиво к max рабочим режимам.

Произведенный тест моторных масел 5w30, относящихся в синтетическим, показал следующие их возможности:

  • солидный диапазон рабочих температур;
  • стабильная работа при высоком давлении;
  • устойчивость к полимеризации;
  • моющие качества;
  • отменная вязкость;
  • низкая испаряемость.

Синтетика и мениралка

Если говорить о недостатках синтетической смазки, то это повышенная химическая активность, вызванная наличием большого количества присадок и малая совместимость с минеральными маслами.

Минеральное получают из нефти. Такой продукт стоит недорого, однако уступает синтетическому аналогу в некоторых аспектах. В сравнении с «синтетикой» «минералка» уступает в таких факторах:

  • не дает высоких рабочих результатов;
  • не выдерживает слишком высоких t°;
  • густеет при сильном холоде;
  • склонно к быстрому окислению;
  • нуждается в замене после вскипания;
  • образует шлаки в двигателе.

Масло, представляющее собой нечто среднее между синтетическим и минеральным, известно как «полусинтетика». Этот масляный продукт производится на минеральной основе, в которую добавляют массу присадок, позволяющих полусинтетическому маслу максимально приблизиться к синтетике. Обладая рядом сильных сторон «полусинтетика» стоит дешевле «синтетики».

Также читайте: Чем отличается масло 5w40 от 10w40?

Масло, соответствующее стандарту

Классификация масел SAE позволяет понять насколько смазка густая либо жидкая. Чтобы удостовериться, что смазочная жидкость соответствует стандартам Society of Automotive Engineers, эксперты проводят тест.

Заполняя масло в двигатель, следят за тем, чтобы смазка достаточным образом заполнила большие зазоры между контактирующими друг с другом элементами и при этом не стекала и была способна поддерживать оптимальное для функционирования системы давление.

Показатель текучести определяется количеством времени, которое необходимо смазке, чтобы полностью вытечь сквозь калиброванное отверстие. Чем выше густота материала, тем больше времени он будет вытекать.

Известно, что чересчур маловязкая смазка будет не способна в достаточной степени смазывать систему и будет подвержена быстрому испарению под влиянием высоких температур.

Зато при очень густой смазке будет трудно завести машину при минусе на градуснике. Именно поэтому нужно подбирать исходя из рекомендаций автопроизводителя, который указывает подходящий класс масляного продукта в инструкции к эксплуатации авто.

Смазка SAE тридцатая считается подходящей для новых автомобилей, которые исчерпали ресурс своего двигателя менее чем на 25%. В данном случае указанное масло может использоваться как «всесезонка». Подходит оно и для машин, которые уже израсходовали от 2-х до 3-х четвертей отведенного им мотороресурса. В этом случае масло 5W30 рекомендовано к использованию в летний период.

Внимательно относясь к потребностям двигателя и работе смазочной системы реально на годы продлить срок эксплуатации своего автомобиля и избежать досадных поломок.

Подробнее о характеристиках, особенности расшифровки

На качество смазывающего вещества непосредственное влияние оказывает 2 основных параметра: вязкость при воздействии отрицательных и положительных показателей температуры окружающей среды.

Рассмотрим их последовательно:

  • Вязкость низкотемпературная.

Параметр важен для двигателя любой машины, так как именно он показывает, несколько способно смазывающее вещество в течение длительного времени находиться на поверхности деталей. Это свойство вещества зашифровано как «5W», где буква указывает на возможность применения в условиях зимы:

W– winter. Известно, что в при низких показателях ТС масло, равно как и другие жидкости, загустевают.

  • Высокотемпературная вязкость.

Параметр указывает другая половина надписи. Так, в соответствии с установленной классификацией SAE для данной марки масла при температуре 100ºС, показатель вязкости будет находиться в пределах 9,3 – 12,6 мм кВ/с. Еще один параметр, которых характеризует высокотемпературные свойства – минимальная вязкость на скорости сдвига (106 с-10. Для данного продукта этот параметр не превышает 2,9.

Разобравшись в параметрах расшифровать моторное масло 5WЗ0 можно легко и быстро.

Минералка, синтетика или полусинтетика, дизель или бензин

Несмотря на практику внедрения в моторные масла большого количества присадок, качество конечного продукта на 70% определяется базовой основой, то есть средой, в которую эти компоненты добавляются.

Классификатор SAE предписывает следующую маркировку:

  1. Если масло произведено на базе основы, полученной в результате переработки сырой нефти, на этикетке присутствует слово «Mineral». Оно означает, что сырье 100% природного происхождения, причем способ переработки – дистилляция.
  2. Базовая основа, полученная в результате синтеза (из природного газа или иным способом), маркируется фразой «Fully Synthetic». При этом в конечном продукте могут присутствовать минеральные присадки, это никак не влияет на происхождение основы.
  3. В целях снижения себестоимости продукта, при сохранении качеств, присущих синтетическим маслам, производители могут смешивать минеральную основу с базой, полученной искусственным путем. Такие смазки обозначаются, как «Semi Synthetic».
  4. Существует категория, которая не попадает ни под одну из перечисленных. Это базовая основа, полученная из натуральной нефти путем переработки по технологии гидрокрекинга.

Процедура настолько глубокая, что свойства основы мало отличаются от чистой синтетики. Тем не менее, это минеральная база.

При активном лобби нефтепроизводителей, ассоциация SAE приняла решение относить такие масла к категории синтетических. Производитель на добровольной основе может маркировать продукт аббревиатурой «HC», то есть гидрокрекинговое. А может и не маркировать: это не является нарушением.

Обратите внимание

Гидрокрекинг в последние годы получил настолько широкое распространение, что более 50% масел создаются именно на этой базовой основе.

Дизельные или бензиновые двигатели работают в разных условиях, с точки зрения применимости масел. Например, для моторов, работающих на тяжелом топливе, характерны ударные нагрузки и наличие сажевых отложений в картере.

Поэтому существуют масла, разработанные как для отдельных категорий (дизель/бензин), так и универсальные. Информация обязательно присутствует в маркировке.

Особенности практического применения

Принимая решение на использование того или иного продукта в системе смазки, необходимо понимать, что для автомобилей с разными годами выпуска специалисты дают индивидуальные рекомендации по выбору масла. Что касается марки 5W 30, то его следует использовать, если срок службы автомобиля составляет больше чем 7 лет, а пробег не преодолел отметку в 70 тыс. км. Если эти показатели превышены, следует использовать масло, у которого высокотемпературная вязкость выше: 5W40.

При выборе в пользу масла 5W30 помимо степени износа двигателя и выработки ресурса, следует обращать внимание на следующие показатели:

  • Тип силового агрегата;
  • Насколько интенсивно протекает эксплуатация автомобиля;
  • Особенность дорожных и климатических условий;
  • Наличие присадок, улучшающих физико-механические и эксплуатационные свойства продукта.

Текучесть масла – важный параметр

Вязкость масла

Вязкость моторной смазки – это показатель, на который обращают внимание все автомобилисты, заботящиеся о состоянии своей машины. Рассматривая масло 5w30, стоит отметить:

  1. Значение 5w описывает текучесть масла при температурном режиме ниже ноля градусов. Чем больше минус на термометре, тем сильнее густеет смазка, а ведь масляному насосу весьма непросто прокачивать густую смесь.
  2. Цифра 30 свидетельствует о высокотемпературности смазки. Повышенная текучесть способствует образованию масляничной пленки на контактирующих между собой элементах мотора.

Масло 5w30 относится к категории всесезонных масел. Именно такой тип смазки и выбирает большинство автолюбителей. Главная причина тому – универсальность продукта. При этом не стоит забывать о рекомендациях изготовителя ТС, который советует брать масло, наиболее подходящее для конкретной конструкции мотора, с определенной степенью текучести и набором присадок.

Так, например если мотор рассчитан на масло моторное 5w30, то наполнив его смазочным материалом 5w40, водитель увеличит нагрузку на насос и поспособствует увеличению степени трения. При этом также произойдет следующее – уменьшится потребление масла в системе, потому что чем выше текучесть, тем сильнее и гидравлическое сопротивление, а, следовательно, система начнет функционировать с расчетом на меньший расход масла.

Также читайте: Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 зимой?

В итоге двигатель будет сильнее изнашиваться, и одновременно с этим будет наблюдаться масляное голодание. Если представить обратную ситуацию, когда вместо рекомендованного 5w40 будет залито масло SAE 5w30, то получится, что в двигатель попала чересчур жидкая смазка. По этой причине масляничная пленка будет плохо удерживаться в системе и это также приведет к износу.

Преимущества и недостатки

Полностью синтетическое масло имеет отличные технические характеристики. Масло 5W30 идеально подходит для машин, эксплуатируемых в условиях городской езды, при воздействии достаточно агрессивных внешних факторов.

Автомасла серии 5W30 обладают уникальными свойствами, которые обеспечиваются за счет введения в состав продукта специальной многокомпонентной присадки.

Эти присадки позволяют обеспечить высший уровень усиленной защиты силового агрегата от преждевременного износа, в том числе:

  • Антикоррозийную устойчивость;
  • Стойкость к окислительным процессам;
  • Отменные моющие свойства;
  • Высокие показатели влагоотделения.

После заливки масла 5W30 в систему смазки, на всех, подвижных и неподвижных деталях мотора, образуется прочная, устойчивая к различным видам нагрузок пленка. Она и обеспечивает высший уровень защиты деталей от всевозможных видов нагрузок.

марка 5W30

А достаточно высокий уровень вязкости тонко сбалансирован с показателями текучести. Результат – силовой агрегат надежно защищен как при холодном запуске при низких отрицательных температурах, так и во время работы на максимальной нагрузке.

Все вышеперечисленные характеристики обеспечили полностью синтетическому моторному маслу 5W30 повышенную популярность у самого широкого круга автомобилистов. При правильной эксплуатации, соблюдении рекомендаций производителя и соблюдения всех основных параметров применения, недостатков масло 5W30 не имеет. Равно, как и аналогов!

Как масла классифицируются по происхождению

В зависимости от химического состава, а также метода изготовления основания, смазки подразделяются на пару широких подгрупп — минеральные и синтетические. Минеральная масляная жидкость делается из нефти с помощью перегонки. Синтетическая производится посредством органического синтеза, тоже на нефтяной основе, однако с более полной обработкой базового вещества.

Также есть полусинтетические смазки. Полусинтетика изготавливается добавлением в минеральное масло синтетических элементов. Полусинтетика — не совсем верное название, корректнее сказать «минеральная с добавленными синтетическими элементами».

Допуски производителей

Наличие у моторного масла специфических допусков автопроизводителей — один из признаков высокого качества. Разрабатывая двигатель, завод может формулировать требования к смазочным материалам, более жесткие или подробные, чем это принято в действующих стандартах качества. Такие требования и составляют допуск: при выборе масла для автомобиля нужно обеспечивать совпадение допусков, указываемых в сервисной документации автомобиля и в характеристиках моторного масла.

Рекомендации производителя MINI

При сертификации моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие допускам наиболее основных мировых автоконцернов.

В частности, масло SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF имеет следующие допуски.

  • MB-Approval 229.5: энергосберегающие масла для автомобилей Mercedes-Benz с увеличенным интервалом замены.
  • Renault RN 0700/0710: легковые двигатели Renault с мощностью до 100 л. с., бензиновые и дизельные (без сажевого фильтра).
  • Porsche A40: автомобили с 1994 года выпуска, со стандартными интервалами обслуживания.
  • BMW Longlife-01: двигатели BMW с 2001 года выпуска, рассчитанные на увеличенные сроки техобслуживания и не эксплуатируемые в жестких условиях.
  • VW 502.00/505.00: автомобили Volkswagen с бензиновым и дизельным двигателем (без насос-форсунок) с нормальными сроками замены масла.
ВЯЗКОСТЬ SAE 5W-30
Плотность (при 15оС) 80.57
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС 62.2
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС 10.4
Индекс вязкости 153
Температура потери текучести (оС) -42
Температура вспышки (оС) 230
PKG 1,4,4T,200

Обсуждая все, что связано с «железными конями», автовладельцы нередко затрагивают тему моторных масел. Какое можно считать самым лучшим? Эта проблема поднимается на форумах, водители задают вопросы продавцам в магазинах автозапчастей, обсуждают между собой в гаражах. Это и не удивительно, ведь в последнее время автомобильный рынок предлагает такое огромное количество продуктов, что сделать правильный выбор очень и очень сложно. Нем не менее, фавориты все-таки есть.

Моторное масло синтетика 5W30 в России используется чаще всего. Оно подходит для любого времени года и любых погодных условий, в том числе оно хорошо зарекомендовало себя при использовании во время дождя при повышенной влажности. Особенно его ценят автомобилисты, эксплуатирующие машины в условиях запыленности крупных мегаполисов. Данный вариант смазки отличается великолепными эксплуатационными характеристиками и обеспечивает устойчивую работу бензинового двигателя, защищая его компоненты от частиц пыли.

Содержание

  1. Технические характеристики масла 5W30
  2. Температурный режим работы масла
  3. Главные факторы при покупке синтетики 5W30
  4. Как не приобрести подделку
  5. ТОП синтетических моторных масел серии 5W30

чистый двигательБез моторного масла ни дизельный, ни бензиновый двигатель не может нормально функционировать. Этот элемент является смазкой для поршней, валов и других деталей ДВС. Масло снижает риск перегрева компонентов до минимума.

Синтетическое масло 5W30 создают в лабораториях способом перегонки и очистки нефти и последующего добавления различных присадок, улучшающих свойства. Оно обладает вязкостью, которая одинаково подходит и для иномарок премиум-класса, и для бюджетных автомобилей. В связи с этим данный продукт можно назвать универсальным. Он выполняет следующие задачи:

  • обеспечивает максимальную защиту деталей двигателя от износа;
  • создает условия для стабильной работы мотора в условиях максимально низких и максимально высоких температур;
  • защищает компоненты силового агрегата от коррозии;
  • способствует увеличению мощности;
  • экономит топливо;
  • обеспечивает сохранность чистоты деталей.

Температурный режим работы масла

двигатель порше панамера
В соответствии с классификацией SAE вязкость моторного масла 5В30 позволяет использовать его при температуре не выше +25 оС. Это верхний показатель. Нижнее же значение составляет -30 оС. Таким образом, данные автомасла можно назвать всесезонными. Зимой, в сильные морозы, когда температура снизится до предельного значения, жидкость не потеряет своих свойств, и также летом обеспечит стабильную работу мотора.

Главные факторы при покупке синтетики 5W30

Масло 5W30 синтетикаОсновной причиной, по которой автовладельцы выбирают масло 5W30 синтетика, является возможность использовать его как в умеренном климате, так и при сильных морозах. Это особенно актуально для нашей средней полосы, где зимой температура нередко приближается к субарктическим значениям. В этих условиях можно оценить все положительные качества смазки, в которой сконцентрированы компоненты, обеспечивающие химическую и термическую стабильность.

Синтетическое масло 5W30 устойчиво к влиянию кислот. Повышенная текучесть обеспечивает проникновение ко всем компонентам двигателя. Благодаря этим качествам, смазка хорошо защищает бензиновый мотор от износа.

Но есть одно «но». Вышеперечисленные свойства реализуются в новых ДВС и двигателях с небольшим пробегом. В условиях сильной амортизации достоинства синтетического масла немного снижаются.

Как не приобрести подделку

Выбирая моторные масла 5W30, важно не купить подделку. Фальсификат в лучшем случае не обеспечит необходимые характеристики продукта, а в худшем случае может отрицательно повлиять на работу двигателя.

Чтобы обеспечить стабильную работу своей машины, выбирайте для покупки масла проверенный автомобильный магазин. Это может быть, как стационарная торговая точка, так и интернет-супермаркет. Обращайте внимание на срок годности: просроченный товар не берите. Обязательно требуйте сертификат качества. И никогда не покупайте масло с рук. Там самый большой риск приобрести подделку.

ТОП синтетических моторных масел серии 5W30

Представляем рейтинг синтетических моторных масел серии 5W30 2018-2019 годов, при составлении которого учитывались эксплуатационные характеристики продуктов, их достоинства и недостатки, рекомендации экспертов, мнение покупателей и соотношение между ценой и качеством.

  1. Motul Specific dexos2 5W30. Motul Specific dexos2 5W30Это масло чаще всего используется в четырехтактных моторах, работающих на дизельном и бензиновом топливе. Оно одинаково хорошо подходит для любого двигателя. Особенно этот продукт ценят владельцы внедорожников и машин с агрегатами с разделительным впрыском. Масло Motul Specific dexos2 относится к классу API SN/FC. Оно обеспечивает меньший объем вредных выбросов в атмосферу. К достоинствам данной смазки относится высокое качество, экологичность и возможность взаимодействия с любыми двигателями, а к недостаткам – достаточно высокая стоимость. Продукт выпускается в упаковке объемом 5 л. Один литр в среднем стоит 772 рубля.
  2. Motul 8100 Eco-nergy 5W30Масло 5W30 синтетика. Довольно высокая стоимость этого продукта вполне оправдана его качествами. Оно хорошо борется с нагаром, может работать в широком температурном диапазоне, вследствие чего пригодно и для зимнего, и для летнего использования. Motul 8100 Eco-nergy значительно повышает эффективность работы бензинового и дизельного мотора. Этот продукт считается лучшим на рынке по показателю противоизносных свойств. Это масло подходит не только для дорогих иномарок. Есть смысл его покупать и владельцам бюджетных авто, поскольку оно очень экономно расходуется. В результате использование данной смазки обойдется выгоднее, чем покупка более дешевого моторного масла.
  3. Castrol Edge 5W30Castrol Edge 5W30. Это моторное масло выделяется в конкурентной среде тем, что образует устойчивую масляную пленку. Продукт, произведенный по технологии Titanium FST, способен выдерживать самое высокое давление. Он обеспечивает высокую производительность двигателя внутреннего сгорания, защищает его от износа и помогает экономить топливо. Благодаря этой смазке, автомобиль разгоняется более плавно и динамично, мотор работает более эффективно. Правда, после заливки данного продукта звук работы ДВС может измениться, но от этого не меняется ни одна характеристика и не снижаются защитные свойства. Масло Castrol Edge относится к классу ACEA C3. Выпускается в упаковке объемом 4 л.
  4. Mobil 1 ESP 5W-30. Mobil 1 ESP 5W-30Это современное масло водители ценят из-за его относительно невысокой стоимости. В то же время оно обладает отличными качественными характеристиками. Но из-за некоторых особенностей, в частности, сниженного щелочного значения и температурной вязкости, оно больше подходит для использования в южных регионах. Там пониженное значение вязкости при условиях работы в высокотемпературном режиме намного упрощает эксплуатацию мотора. К тому же данный продукт имеет лучшие на рынке моющие характеристики.  К недостаткам можно отнести сниженный ресурс работы. Менять смазку Mobil 1 ESP рекомендуется после пробега 8 000 км. Стоимость 1 л составляет около 650 рублей.
  5. Polymerium XPRO1 5W30. Polymerium XPRO1 5W30Эти синтетические масла неоднократно становились лидерами в тестах на угар, трение, заморозку, испаряемость. Они содержат мощный пакет присадок. Жидкость обладает хорошими защитными и моющими свойствами, она не горит и обеспечивает стабильную и долговечную работу двигателя. О моторном масле Polymerium очень хорошо отзываются обычные автолюбители. Также его ценят профессионалы, работающие в автосервисах. Среди знающих специалистов и ремонтников оно находится на первом месте. Моторное масло данного бренда имеет оптимальное соотношение цена/качество. Одноразовые коды на упаковке защищают продукт от подделок.
  6. LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W30LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W30. Это масло создано с применением инновационных технологий. В его составе имеются полиальфаолефины, обеспечивающие надежность и стабильность работы мотора. Продукт образует равномерную и прочную масляную пленку, защищающую трущиеся компоненты во всех температурных режимах. При использовании данной смазки удаляются все ненужные образования, а также снижается риск их повторного появления. На протяжении всего срока эксплуатации масло практически не изменяет своих свойств, благодаря чему долив и замена требуются крайне редко. Автолюбители ценят это масло за высокое качество. Цена четырехлитровой упаковки – 3610 рублей.
  7. Idemitsu Zepro Touring 5W30Idemitsu Zepro Touring 5W30. Эта смазка подходит для всех автомобилей с бензиновым двигателем. Она отличается высокой экономичностью и хорошей вязкостью. Масло может работать при абсолютно разных температурных условиях. Оно изготавливается способом каталитической депарафинизации. Idemitsu Zepro Touring обеспечивает тихую работу двигателя, подходит для суровых зимних условий и помогает существенно экономить топливо. Автовладельцы ценят положительные свойства этого продукта, но отмечают, что его бывает сложно найти в продаже.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: