Московский диаметр время работы

График работы Московских центральных диаметров (МЦД) синхронизируют с метрополитеном. Поезда будут ходить с 05:30 до 01:00. В таком же режиме работает и столичная подземка.
article placeholder

График работы Московских центральных диаметров (МЦД) синхронизируют с метрополитеном. Поезда будут ходить с 05:30 до 01:00. В таком же режиме работает и столичная подземка.

Движение поездов на МЦД и в метро будет начинаться и заканчиваться в одно и то же время. Пассажиры смогут добраться до отдаленных точек города или до городов Московской области даже ранним утром или поздним вечером, передает портал mos.ru.

Чтобы движение поездов по МЦД не прекращалось в течение дня, дневной технологический перерыв в расписании пригородного сообщения перенесут на ночные часы.

Сейчас движение электричек на Московской железной дороге прекращается днем, на некоторых направлениях перерыв длится более двух часов. Уже существующая железнодорожная инфраструктура станет основой для нового пассажирского сервиса – перед запуском первых поездов МЦД пути модернизируют. 

Московские центральные диаметры свяжут столицу с областью и позволят сократить время в пути. Для пассажиров введут единую билетную систему, сервисы и навигацию. В часы пик интервал движения поездов составит пять-шесть минут.

МЦД сделает транспорт доступнее для 2,3 млн человек. Два первых диаметра – от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска – запустят уже в следующем году.

МЦД будут интегрированы с другими видами железнодорожного транспорта. С диаметра от Одинцово до Лобни пассажиры смогут сделать 11 пересадок на метро, две – на Московское центральное кольцо (МЦК) и две – на радиальные ж/д направления.

На линии от Нахабино до Подольска будет 13 пересадок на метро, шесть – на радиальные ж/д направления и две на МЦК.

Когда появятся отдельные пути на МЦД

Что такое Московские центральные диаметры

По первому центральному диаметру запустят поезда «Иволга»

ОАО «РЖД» совместно с Министерством транспорта РФ, Правительствами Москвы и Московской области реализует проект создания новой качественной услуги для пассажиров железнодорожного транспорта – Московские центральные диаметры (МЦД).

Проект предполагает развитие пригородно-городских перевозок на железнодорожных линиях, соединяющих городские районы и ближайшие пригороды через центр столицы. Запланирована реконструкция остановочных пунктов и станций на территории Москвы и Подмосковья, в том числе с учетом обустройства удобных пересадок на станции метро, МЦК, а также на наземный городской транспорт.

На МЦД будет запущены комфортабельные поезда «Иволги».

Качество обслуживания на линиях МЦД будет ориентировано на заданные стандарты работы метро и МЦК. Движение поездов МЦД будет осуществляться с 05:30 утра до 01:00 ночи без дневного перерыва.

Реализация I этапа проекта МЦД позволит обеспечить совмещенное движение поездов МЦД в общем графике с другими пригородными поездами и минимальным интервалом движения 5-6 минут в часы пик. Интервал движения поездов МЦД-1 составит 15 минут, на участке МЦД-2 – 12 минут.

В ходе реализации проекта к 2024 году будут реконструированы станции МЦД. Появятся навесы на всю длину платформы, новое напольное покрытие из брусчатки и современное LED-освещение. Также на платформах будут установлены скамейки, урны, информационное табло, торговые автоматы и тревожные кнопки. Пассажиры смогут воспользоваться бесплатным Wi-Fi и зарядками для гаджетов.

Запуск МЦД предполагает совершенствование тарифного меню и интеграцию билетных систем пригородного и городского транспорта. В результате для оплаты проезда пассажиры смогут использовать карту «Тройка».

Для полноценной работы МЦД с сохранением движения дальних пригородных и пассажирских поездов ОАО «РЖД» ведет строительство дополнительных главных путей на радиальных железнодорожных направлениях, развитие пассажирской инфраструктуры, в том числе строительство новых остановочных пунктов и транспортно-пересадочных узлов.

Первоочередные проекты МЦД включают несколько направлений:

  • МЦД-1 (D1) Одинцово – Лобня (Белорусско-Савеловский диаметр);
  • МЦД-2 (D2) Нахабино – Подольск (Курско-Рижский диаметр);
  • МЦД-3 (D3) Крюково (Зеленоград) – Раменское (Октябрьско-Казанский диаметр);
  • МЦД-4 (D4) Апрелевка – Железнодорожная (Киевско-Горьковский диаметр).

Проекты МЦД являются ключевыми проектами Программы развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации перспективных диаметральных маршрутов на период 2019-2024 гг., подготовленной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Путина В.В. от 7 мая 2018 г. № 204.


Схема интеграции Московских центральных диаметров

Схема ЦТУ и МЦД sm.png

Нахабино-Подольск — это маршрут МЦД-2, длиной около 80 км. Запуск диаметра состоялся 21 ноября 2019 года одновременно с МЦД-1.Торжественное открытие проходило на Белорусском вокзале. Движение открыли президент РФ Путин В.В. и мэр Москвы С.С.Собянин.

Согласно расписанию интервал движения поездов московских центральных диаметров составит в среднем 12 минут, в зависимости от часов пик. В последующем интервалы между поездами будут скорректированы. Поезда по маршруту будут ходить с 5:30 до 1:00. На схеме обозначается как D2. Цвет Фуксия.

D2

Класс поездов «Иволга» будут работать на линии. Всего предполагается, что 24 поезда будет перевозить пассажиров диаметра Подольск-Нахабино.

Время в пути от Подольска до Нахабино составит около 2 часов. Всего на маршруте 36 остановок.

Предполагается, что линия разгрузит метро. Москвичи и жители Подмосковья с момента открытия маршрута МЦД-2 смогут скорректировать свои поездки. Многие станции будут имет удобные пересадки на МЦК и метро. 

Важно! С МЦД-2 можно будет бесплатно сделать пересадку на метро и МЦК, при условии валидации проездного на выходе.

Подробнее о тарифах

Поезда МЦД-2 будут проезжать и отанавливаться на 4 железнодорожных вокзалах Москвы: Ленинградский, Казанский, Курский, Ярославский.

Стоимость проезда внутри Москвы можно оплатить по карте Тройка. 1 поездка — 38 рублей по тарифу кошелек. 

поезд МЦД-2

Преимущества запуска маршрута МЦД-2:

  • Жители Подольска и Нахабино смогут быстро добраться до Москвы;
  • Линия свяжет между собой противоположные районы Москвы СЗАО и ЮВАО, что также ускорит проезд;
  • Быстрая пересадка. Остановки маршрута расположены близко от станций метро и МЦК;
  • Отсутствие технологического перерыва, как у электричек;
  • Без пересадок можно добраться до Железнодорожных вокзалов: Курский, Ярославский, Казанский, Ленинградский;
  • Оплата проезда будет зональной;
  • бесплатная пересадка на метро и МЦК.

Расписание

МЦД-2: схема станций на карте

схема МЦД-2

Остановки МЦД-2

В скобках указаны станции метро и МЦК, на которые можно сделать быструю пересадку.

  1. Нахабино
  2. Аникеевка
  3. Опалиха
  4. Красногорск
  5. Павшино
  6. Пойма
  7. Волоколамская (метро Волоколамская)
  8. Трикотажная
  9. Тушино (метро Тушинская )
  10. Щукинская
  11. Ленинградская (Метро Войковская)
  12. Красный балтиец
  13. Гражданская
  14. Дмитровская (метро Дмитровская)
  15. Марьина роща
  16. Ржевская
  17. Каланчовская (метро Комсомольская)
  18. Курский вокзал (метро Курская)
  19. Москва-товарная
  20. Калитники
  21. Новохоловская
  22. Текстильщики (метро Текстильщики)
  23. Печатники (метро Печатники)
  24. Люблино
  25. Депо
  26. Перерва
  27. Москворечье
  28. Царицино (метро Царицино)
  29. Котляково
  30. Покровская
  31. Красный строитель
  32. Битца
  33. Бутово
  34. Щербинка
  35. Силикатная
  36. Подольск

железные дороги

Горожане, гости и жители Подмосковья с радостью примут открытие линии московских центральных диаметров Подольск-Нахабино.

Сегодня, 21 ноября, официально запустились два маршрута новых Московских центральных диаметров. Первые пассажиры уже прокатились по новым маршрутам (и поделились впечатлениями), а «Афиша Daily» рассказывает, как пользоваться новым столичным транспортом.

© Василий Кузьмиченок/ТАСС

Какие диаметры открылись

Сегодня запустились два московских диаметра: МЦД-1 и МЦД-2. Первый, Белорусско-Савеловский, будет проходить от Одинцова до Лобни. Он протянется на 52 километра и 28 станций. От одной конечной станции до другой можно будет добраться за 80 минут.

Второй, Курско-Рижский, соединит Нахабино и Подольск и протянется на 80 километров. На это нужно будет потратить 116 минут. С обоих диаметров можно пересесть на МЦК, метро и радиальные направления железной дороги.

До 2024 года власти обещают добавить еще несколько станций к этим диаметрам.

Сколько стоит проезд

Оплачивать проезд можно все той же «Тройкой». Но перед поездкой на МЦД «Тройку» необходимо активировать в кассах метрополитена. В такой же активации нуждаются и карты москвича всех категорий. Кстати, в первое время работы диаметров активировать льготную карту нужно будет в начале каждого месяца.

Прикладывать проездные к валидаторам нужно в начале и в конце поездки. Если забыть это сделать в конце, то карту заблокируют — снять блокировку можно будет в кассе за 150 рублей. Однако ТАСС передает, что первым пассажирам МЦД будут прощать забывчивость — но как долго продлится этот льготный период, пока неизвестно.

На диаметрах будет три зоны: Центральная, Пригород, Дальняя. Центральная зона будет работать в пределах МКАД и немного выходить за них. Здесь правила такие же, как в метро и на МЦК. «Пригород» пройдет по Подмосковью от «Центральной» до конечных станций МЦД. Стоимость проезда — 45 рублей, бесплатная пересадка на МЦК, метро и другие диаметры — в течение 90 минут по электронному кошельку «Тройки».

Если у вас есть абонементы на Центральную зону, то для Пригорода все равно придется покупать полный разовый билет. А для выезда в Дальнюю зону необходимо будет приобретать существующий пригородный абонемент у ж/д операторов или оплачивать всю поездку электронным кошельком.

Дальняя — 45 рублей по умолчанию и еще по 23 рубля за каждую зону. Бесплатная пересадка на МЦК, метро и другие диаметры по «Тройке» здесь будет в течение 90 минут от момента въезда в границы МЦД. Кстати, льготы для школьников и студентов действуют только в Центральной и 
Пригородной зонах.

Как работает МЦД

График работы диаметров такой же, как в метро: с 5.30 до 1.00. Планируется, что интервалы будут примерно 5–6 минут в часы пик.

Обслуживать диаметры на первом этапе будут 39 городских поездов «Иволга» в смешанном режиме с электричками. В новые салоны добавили экраны, розетки, сидушки и столики, а также дополнительные зоны для велосипедов и колясок.

После открытия первых двух диаметров планируется запустить еще три: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово. Как ожидается, все пять диаметров общей протяженностью 186 станций заработают до конца 2024 года.

Что говорят первые пассажиры МЦД

Запуск МЦД пока проходит не очень успешно. Жители, успевшие прокатиться на новых поездах, жалуются на давку, сломанные валидаторы и задержки поездов.

Многие говорят, что поезда «Иволга» состоят всего из 7 вагонов, тогда как обычные электрички — из 10–11. Одни жалуются на то, что такой поезд не может вместить в себя людей, другие — что он заканчивается примерно на середине платформы, и людям, стоящим в конце, приходится до него бежать.

Один из поездов на первом диаметре и вовсе остановил движение, чтобы Владимир Путин смог провести церемонию открытия. В твиттере пассажиры пишут, что им пришлось провести в поезде около часа. Причем даже сам машинист не понимал, с чем связана задержка.

Зато в МЦД обещают угостить пассажиров чаем, а еще сфотографировать в фотозонах, которые установлены на некоторых станциях.

Первые два Московских центральных диаметра (МЦД) начинают работу 21 ноября 2019 года. Современные поезда будут ходить между Лобней и Одинцово, а также между Нахабино и Подольском. То, в каком виде запускается проект МЦД, несколько отличается обещанного изначально, и сильно ухудшает железнодорожное сообщение с московским аэропортом Шереметьево.

Схема МЦД

Проект Московских центральных диаметров предполагает организацию курсирования поездов по пяти маршрутам. 21 ноября заработают два из них – МЦД-1, который соединит Савеловское направление с Белорусским, и МЦД-2, соединяющий Рижское направление с Курским. При этом электрички между Курским и Белорусским направлением ходить перестанут, а станции «Станколит» и «Савеловская» закроются вплоть до запуска МЦД-4 в 2024 году.

Схема всех пяти диаметров на данным выглядит таким образом, однако столичные власти отмечают, что маршрут пятого диаметра может быть изменен.

Чтобы отличать диаметры от линий метро, перед их номером используется латинская буква D.

Подвижной состав

Изначально сообщалось, что в рамках МЦД по всем маршрутам будут курсировать современные поезда «Иволга» – полностью отечественная разработка Тверского вагоностроительного завода. Это безтамбурные электрички со сквозным проходом, в которых есть usb-зарядки, туалеты, зоны для провоза колясок и велосипедов.

Однако позже на тематических железнодорожных форумах появились сообщения, что завод не успевает произвести необходимое количество «Иволог» и им на помощь придут современные электрички Э2ПШ, уже знакомые пассажирам Рижского направления. В них также есть wi-fi, однако нет зарядок и менее удобные туалеты, зато больше сидячих мест.

Стоимость проезда на МЦД и оплата

Проезд в поездах МЦД для большинства пассажиров подешевеет. Все зоны разделят на три группы:

«Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь и Волоколамская – Остафьево);

«Пригород» – для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово – Лобня», «Нахабино – Подольск».

«Дальняя» – для поездок со станций за пределами МЦД.

Зона «Центральная» включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с МЦК. За проезд в этой зоне пассажир заплатит столько же, сколько за проезд в метро или на МЦК.

В случае поездки из зоны «Пригород» разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» в 2019 году будет стоить 45 рублей.

Если пассажир едет от станции, находящейся в зоне «Дальняя», то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за одну зону до границ МЦД) и 45 рублей.

Во всех случаях пассажир получает право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и другие диаметры.

Чтобы воспользоваться тарифом, необходимо приложить карту «Тройка» к валидатору на турникете при входе и выходе. На станциях, где нет турникетов, установили отдельно стоящие валидаторы. В случае если пассажир забудет приложить карту на выходе, на его счету «заморозятся» 150 рублей.

Чтобы воспользоваться тарифами «Тройки», карту необходимо «перепрошить».

Пострадавший Аэроэкспресс

Главной загадкой первого диаметра было, как он будет делить пути с «Аэроэкспрессом». В итоге оказалось, что электричка в аэропорт серьезно пострадала. Теперь для «Аэроэкспресса» Белорусский вокзал не будет ходить отправной станцией. Он пойдет из Одинцова. Причем часть пути от Одинцова до Белорусского вокзала поезд будет идти в формате обычной электрички, а после – уже как аэроэкспресс.

При этом на Белорусском вокзале изменится платформа прибытия и отправления. Теперь, чтобы попасть на нее, нужно будет перейти через мост. Еще одно изменение – больше не будет отправлений в 00 и 30 минут, так что расписание нужно узнавать заранее. Стоять «Аэроэкспресс» на вокзале будет всего две минуты, так что зимой ждать его станет менее комфортно.

Но есть и хорошие новости: «Аэроэкспресс» в Шереметьево получит дополнительную остановку на Савеловском вокзале. Кроме того сюда переведут двухэтажные составы, а старые одноэтажные поезда и «Ласточки» пустят в Домодедово и Внуково.

МЦД-1 далек от обещанного

Когда проект Московских центральных диаметров презентовался изначально, речь шла о тактовом движении современных «Иволог» по всему маршруту, однако из расписания следует, что разрекламированные электрички будут ходить по МЦД-1 всего лишь раз в 30 минут, отмечает блог «1520. Все о ж/д».

При этом в течение каждого часа будут еще две-три обычные электрички, которые захватывают маршрут всего диаметра полностью. Главное позитивное изменение: теперь из Лобни до Савеловского вокзала и из Одинцова до Белорусского вокзала стало больше поездов (за счет электричек, идущих по более дальним маршрутам). Они ходят буквально каждые пять (иногда 10) минут и заканчивают работу вместе с метро.

Правда, в среднем, увеличилось и время в пути. Теперь абсолютно все электрички идут со всеми остановками, однако на Белорусском направлении остались экспрессы.

МЦД-2 удался лучше

Второй диаметр оказался более похож на то, что обещали изначально, – аналог метро с тактовым движением поездов по всему маршруту.

Здесь «Иволги» (или ЭП2Д) будут ходить уже пять раз в час, а «поймать» поезд до ближайшего вокзала можно будет раз в 6-12 минут.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: