
Режим работы: Багратион работает по чётным дням с 5:35 до 2:00,
а по нечетным — с 5:25 до 2:00.
Путь со станции «Выставочная» работает с 7:30 до 23:30.
Торгово-пешеходный мост Багратион бесспорно один из красивейших мостов в Москве.
Это необыкновенное сооружение архитектора Б.И. Тхора не только соединяет два Москва – реки (набережную Тараса Шевченко и Краснопресненскую набережную), но и является торговой галереей. Мост Багратион является частью строящегося комплекса Москва-сити. Его торжественно открыли ко дню 850-летия Москвы. Назвали мост в честь русского полководца П. И. Багратиона, одного из участников войны с Наполеоном.
Длина торгово-пешеходного моста 214 метров, ширина — 16 метров, расстояние до Москва-реки – 14 метров.
Торгово-пешеходный мост Багратион состоит из двух уровней. На нижнем уровне находятся торговые галереи, кафе, салоны красоты, туристические фирмы.
Для удобства пешеходов мост Багратион оборудован горизонтальными траволаторами. Вы можете пересечь на них весь мост, любуясь красотами Москвы.
Молодежь любит проводить время в торгово-пешеходном мосту Багратион, где можно не только совершить покупки или встретиться с друзьями за чашкой чая, но и полюбоваться одними из красивых видов на Москву.
Второй уровень моста Багратион застеклен частично. Здесь находится открытая смотровая площадка на строящийся комплекс Москва-сити, Белый дом, здание мэрии на Новом Арбате, гостиницу Украина и выставочный комплекс «Экспоцентр на Красной Пресне».
Благодаря необыкновенному виду, торгово-пешеходный мост Багратион является одним из излюбленных мест для фотосессий.
В 2004 году при входе на мост Багратион со стороны Краснопресненской набережной установили скульптуру Эрнста Неизвестного, которая называется «Древо Жизни».
На гигантском дереве вместо листьев и цветов фигуры людей, которые внесли существенный вклад в развитие Москвы.
Торгово-пешеходный мост Багратион со стороны Краснопресненской набережной соединяется с вестибюлем метро «Выставочная». А со стороны набережной Тараса Шевченко мост совмещается с «Башней 2000».
Торгово-пешеходный мост Багратион на карте Москвы.
Все оценки — 97%
97%
Good!
Рейтинг места — совокупность оценок, проставленных путешественниками этому месту
Рейтинг чтитателей: 3.84 ( 14 голосов)
Мост Багратион в Москве: история открытия, описание
Представляя собой удивительное сочетание знаменитой достопримечательности, торгового комплекса и пешеходной переправы через реку Москва, мост Багратион стал одной из наиболее значимых «артерий» делового района столицы. Удивительная архитектура и большая востребованность с практической точки зрения обеспечили этому объекту популярность как среди туристов, так и жителей Москвы.
ВИРТУАЛЬНЫЙ ТУР. ФОТО
Для управления зажмите левую клавишу мыши и поворачивайтесь в любую сторону. Смотрите виртуальную экскурсию на полном экране для полного погружения.
Понравился виртуальный тур? Поделитесь эмоциями с друзьями.
Этот 3Д тур уже просмотрели: 16392
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: АДРЕC. ТЕЛЕФОН. КАК ДОБРАТЬСЯ
Адрес: Москва Краснопресненская набережная, 16, стр. 1
Часы работы: ежедневно, 5:30–2:00
Мост Багратион внутри
История
Получивший свое название в честь главнокомандующего Петра Багратиона, мост был открыт в первый месяц осени 1997 года, аккурат к 850-летию Москвы. Проект сооружения принадлежит опытному архитектору Б.И.Тхору. Мост соединяет два берега реки Москва. Он оканчивается вестибюлем одного из небоскребов Москвы-сити со стороны Краснопресненской набережной и входит в состав сооружения под названием «Башня-2000» со стороны набережной Тараса Шевченко. Достопримечательность также стала одной из главных пешеходных «артерий» через реку. Хотя сейчас все активно пользуются этим объектом, когда он строился, далеко не вся общественность принимала его, называя «мостом в никуда». Это связано с отсутствием в то время комплекса Москва-сити, где тогда было расположено лишь множество промышленных предприятий. Годы шли, возводились небоскребы делового района, и лишь тогда жители города осознали необходимость пешеходного моста, оценив его значимость по достоинству.
Сейчас мост Багратион несет в себе как практический смысл, так и культурно-просветительский. Не раз там уже проводились различного рода выставки и экспозиции. Более того, в октябре 2004 года в вестибюле моста появилась скульптура Эрнеста Неизвестного «Древо жизни», ставшая неотъемлемой частью этого места и его украшением.
Описание
Архитектор Б.И.Тхор грамотно продумал не только функциональную составляющую постройки, но и эстетическую. Достаточно всего лишь взглянуть на фото моста Багратион в Москве, чтобы непременно захотеть приехать в столицу и увидеть эту достопримечательность воочию. Плавные очертания конструкции, полностью застекленный нижний ярус и частично застекленный верхний – все это заметно облегчает мост, делает его не таким грубым и громоздким. Панорамные виды со смотровой площадки второго этажа привлекают множество путешественников, фотографов и просто любителей городских красот. Буквально ежедневно здесь проводятся свадебные и прогулочные фотосессии на фоне высоток бизнес-района Москвы.
Функциональность и практическое применение моста не страдают от его эстетики. Багратион – это не просто пеший способ попасть на другой берег, это полноценный торговый комплекс со своей инфраструктурой. Кроме осуществления пеших прогулок, здесь можно зайти в магазин, торговую лавку и купить себе вкусности и много самых различных вещей или же зайти в кафе или ресторан с живописным видом и насладиться вкусным обедом. Именно эта особенность делает мост уникальным объектом, ведь хотя такого рода торговые мосты – далеко не редкость во всем мире, однако в России их практически нет, что является еще одной причиной познакомиться с ним поближе. Еще одной «изюминкой» моста Багратион можно назвать наличие траволаторов на протяжении всей застекленной галереи на втором этаже, что позволяет спешащим на работу в Москву-сити жителям или опаздывающим на транспорт туристам быстрее преодолеть общую длину моста в 214 м.
Как добраться
Мост Багратион расположен по адресу Краснопресненская набережная, 16, стр. 1. Доехать до этого места можно с помощью различного транспорта: для машин со стороны наб. Тараса Шевченко есть парковка, также вблизи моста расположена станция метро «Выставочная» и автобусная остановка «Выставочный комплекс». Более того, неподалеку от моста на Краснопресненской наб. расположен одноименный причал, где регулярно курсируют теплоходы.
Режим работы
Планируя свое посещение этой достопримечательности, нужно быть внимательным, ведь любители ночных прогулок могут не попасть туда вовсе. Мост Багратион как пешеходный переход открыт по четным дням с 5:35 и до 2:00, по нечетным – с 5:25 и также до 2:00. Магазины и другие торговые заведения работают стандартно: с 10:00 до 22:00. Вход со станции метро «Выставочная» доступен для общего пользования с 7:30 до 23:30. Комплекс оборудован видеонаблюдением и охраной.
Возврат к списку
На главную — —
Торгово-пешеходный мост «Багратион» (Москва, Россия) — подробное описание, адрес, часы работы, как добраться. Популярные бренды и марки, отзывы туристов.
- Туры на майские в Москву
- Горящие туры в Москву
Расположенный у самого сердца офисной жизни столицы России, где вечно снуют одетые в черно-белое деловые люди и стоит рабочая атмосфера финансового центра страны, мост «Багратион» можно назвать одним из самых нетипичных для нашей средней полосы. Оно и понятно: когда смотришь на переправу с противоположной стороны реки от головокружительного квартала Москва-Сити, вид у всего ансамбля, прямо скажем, азиатский. Тонны бетона, километры стекла, сотни тысяч огней, подсвечивающих все это чудо современной архитектуры поистине завораживают «львиную долю» туристов, да и москвичей, поверьте, удивляют. Немудрено, что торговый центр, который находится собственно внутри моста «Багратион» — крайне популярное место. Конечно, за покупками сюда приходит большая часть посетителей, но есть и отдельные романтики, кого манит роскошный вид, открывающийся из панорамных окон шоппинг-центра.
Торгово-пешеходный мост был построен не так давно — в 1997 г., руку к его проекту приложил талантливый архитектор Б. И. Тхор, а названо детище было в честь великого русского полководца князя Петра Ивановича Багратиона. Размеры у этой шоппинг-переправы через реку Москву очень даже впечатляющие: длина 214 м, ширина моста достигает 16 м, а высота над уровнем реки около 14 м.
Мост «Багратион» состоит из двух уровней. Нижний — это застекленная на всем протяжении галерея, путь по которой в 200 м длиной будет особенно удобен благодаря проложенным здесь травалаторам (это такие горизонтальные эскалаторы, которые не поднимают вверх, а перевозят ленивых пешеходов с точки А в точку Б — очень удобно). Верхний уровень закрыт стеклом не везде, здесь есть открытая смотровая площадка.
Расположенный у самого сердца офисной жизни столицы России, где вечно снуют одетые в черно-белое деловые люди и стоит рабочая атмосфера финансового центра страны, мост «Багратион» можно назвать одним из самых нетипичных для нашей средней полосы.
Вокруг и повсюду на мосту — магазины, отделения банков и сотовых операторов, турагентства, кафе. Что можно купить? И модное платье в DashaGauser, и подарки, и косметику, и цветы, и бижутерию, и парфюм — словом, практически все, что нужно для приятного вечера в отличном месте.
В октября 2004 в главном вестибюле моста поставили скульптурную композицию Эрнста Неизвестного «Древо жизни».
И все же мост «Багратион» — не типичный шоппинг-молл столицы России, а нечто большее, поэтому не ждите выбора из сотни магазинов и десятка ресторанов.
Координаты
Адрес: Краснопресненская наб., 16, стр.1. Как добраться: внутрь можно попасть с Краснопресненской набережной, с Кутузовского проспекта (между домами 22 и 24) или с наб. Тараса Шевченко через «Башню-2000». Ближайшие станции метро — «Выставочная» (выход к «Экспоцентру», далее пешком около 100 м до Краснопресненской наб.), «Улица 1905 года» (далее автобус № 12 или маршрутное такси № 100), «Киевская» или «Кутузовская» (далее автобус № 157, 205, 240, троллейбус № 2, 7, 17, 39, 44 до остановки «Улица Дунаевского»).
Часы работы: в режиме обычного пешеходного моста «Багратион» работает по четным дням с 5:35 до 2:00, по нечетным — с 5:25 до 2:00, вход со станции «Выставочная» работает с 7:30 до 23:30. Магазины открыты традиционно с 10:00 до 22:00.
История
Получивший свое название в честь главнокомандующего Петра Багратиона, мост был открыт в первый месяц осени 1997 года, аккурат к 850-летию Москвы. Проект сооружения принадлежит опытному архитектору Б.И.Тхору. Мост соединяет два берега реки Москва. Он оканчивается вестибюлем одного из небоскребов Москвы-сити со стороны Краснопресненской набережной и входит в состав сооружения под названием «Башня-2000» со стороны набережной Тараса Шевченко. Достопримечательность также стала одной из главных пешеходных «артерий» через реку. Хотя сейчас все активно пользуются этим объектом, когда он строился, далеко не вся общественность принимала его, называя «мостом в никуда». Это связано с отсутствием в то время комплекса Москва-сити, где тогда было расположено лишь множество промышленных предприятий. Годы шли, возводились небоскребы делового района, и лишь тогда жители города осознали необходимость пешеходного моста, оценив его значимость по достоинству.
Сейчас мост Багратион несет в себе как практический смысл, так и культурно-просветительский. Не раз там уже проводились различного рода выставки и экспозиции. Более того, в октябре 2004 года в вестибюле моста появилась скульптура Эрнеста Неизвестного «Древо жизни», ставшая неотъемлемой частью этого места и его украшением.
Инфраструктура
Идея использовать мост в качестве площадки для размещения торговых точек не нова, и впервые ее реализовали древние римляне несколько тысячелетий назад. Еще дальше пошли жители средневековых городов, построившие крытые мосты с магазинами, мастерскими ремесленников и лавками, на которых пешеходы и покупатели были надежно защищены от непогоды.
В нашей стране такие сооружения практически не строились, поэтому торговый мост «Багратион» является поистине уникальным. На его разных уровнях расположены многочисленные бутики и кафе, кроме того, там действуют: турагентство CoralTravel, студия загара ARTZagar, судоходная , кадровое агентство «Пегас» и др. В частности, там можно посетить официальный дилерский центр мотоциклов производства южнокорейской компании Hyosung, чайный магазин известной торговой сети «Унция» и множество других.
Таким образом, мост выполняет две функции. Прежде всего он обеспечивает пешеходное сообщение между берегами Москвы-реки. Кроме того, он служит пассажем с небольшими киосками и бутиками.
Если говорить цифрами, то общая площадь моста составляет 13 655 м2. Из них 2572 м2 отведены под торговые площади и офисы.
При комплексе мост «Багратион» действует четырехуровневая подземная парковка на 330 мест и охраняемая наземная на 71 машиноместо.
Описание
Архитектор Б.И.Тхор грамотно продумал не только функциональную составляющую постройки, но и эстетическую. Достаточно всего лишь взглянуть на фото моста Багратион в Москве, чтобы непременно захотеть приехать в столицу и увидеть эту достопримечательность воочию. Плавные очертания конструкции, полностью застекленный нижний ярус и частично застекленный верхний – все это заметно облегчает мост, делает его не таким грубым и громоздким. Панорамные виды со смотровой площадки второго этажа привлекают множество путешественников, фотографов и просто любителей городских красот. Буквально ежедневно здесь проводятся свадебные и прогулочные фотосессии на фоне высоток бизнес-района Москвы.
Функциональность и практическое применение моста не страдают от его эстетики. Багратион – это не просто пеший способ попасть на другой берег, это полноценный торговый комплекс со своей инфраструктурой. Кроме осуществления пеших прогулок, здесь можно зайти в магазин, торговую лавку и купить себе вкусности и много самых различных вещей или же зайти в кафе или ресторан с живописным видом и насладиться вкусным обедом. Именно эта особенность делает мост уникальным объектом, ведь хотя такого рода торговые мосты – далеко не редкость во всем мире, однако в России их практически нет, что является еще одной причиной познакомиться с ним поближе. Еще одной «изюминкой» моста Багратион можно назвать наличие траволаторов на протяжении всей застекленной галереи на втором этаже, что позволяет спешащим на работу в Москву-сити жителям или опаздывающим на транспорт туристам быстрее преодолеть общую длину моста в 214 м.
Расположение
Мост находится по адресу Краснопресненская набережная, 16[1]. Со стороны Краснопресненской набережной вестибюль моста соединен с выходом станции метро «Выставочная», на противоположном конце мост переходит в «Башню-2000»[1][2][3].
Рядом с мостом, со стороны Краснопресненской набережной расположены причалы «Мост Багратион» и «Международная выставка». Под мостом, со стороны набережной Тараса Шевченко расположен причал «Набережная Тараса Шевченко». Причалы «Мост Багратион» и «Набережная Тараса Шевченко» используются теплоходами, сдающимися в аренду. Причал «Международная выставка» используется теплоходами, работающими на различных прогулочных маршрутах и от этого причала можно совершить прогулку на теплоходе.
Режим работы
Планируя свое посещение этой достопримечательности, нужно быть внимательным, ведь любители ночных прогулок могут не попасть туда вовсе. Мост Багратион как пешеходный переход открыт по четным дням с 5:35 и до 2:00, по нечетным – с 5:25 и также до 2:00. Магазины и другие торговые заведения работают стандартно: с 10:00 до 22:00. Вход со станции метро «Выставочная» доступен для общего пользования с 7:30 до 23:30. Комплекс оборудован видеонаблюдением и охраной.
Возврат к списку
© Все права защищены. Россия 360o 2020.
Причал (мост «Багратион»)
Эта пристань расположена вблизи от станции метрополитена «Выставочная» в районе Драгомилово. В 500 м от причала находится мост «Багратион», поэтому на данной пристани высаживаются как с целью прогулок, так и шопинга. При этом стоянка для судов разрешается только за определенную плату и по предварительной договоренности с руководством причала. Последнее обстоятельство исключает образование заторов, хотя причал работает с очень большой загруженностью из-за своего исключительно выгодного местоположения.
Подъезды и спуски на причал у моста «Багратион» организованы в соответствии с современными требованиями обеспечения комфорта пассажиров, поэтому их ждет приятная прогулка по ТРК и по небольшому парку, расположенному по соседству.
Конструкция
Мост «Багратион» на фоне ночной панорамы комплекса «Москва-сити», 2008 год
Мост «Багратион» имеет два уровня: нижний представляет собой полностью застекленную крытую галерею с траволаторами, а верхний частично остеклен, на нём располагаются торговые ряды, а также открытая смотровая площадка[14][15][16].
Мост имеет пролетное строение, представляющее собой треугольную в поперечнике металлические фермы длинной 147+49 метров и высотой 12 метров[17][2]. Площадь моста — 13,6 тыс. м², из которых более 4 тыс. м² приходится на площади коммерческого назначения, сдаваемые в аренду. Длина моста — 214 метров, высота над уровнем Москвы-реки — 14, ширина — 16. При комплексе имеется четырёхуровневая подземная парковка более чем на 300 мест и охраняемая наземная на 70. На мосту установлены системы теплоснабжения и кондиционирования, приточной вытяжной вентиляции, лифты и эскалаторы, действуют системы пожарной безопасности, сигнализационная системы, работает диспетчерская[1][8][9][13].
Входы[править]
Мост Багратион на фоне ночной Москва-Сити
Существуют
- Вход с башни на набережной: вращающийся круг и две боковые двери
- Вестибюль моста в Сити: путь к подземному вестибюлю метро, два дверных шлюза в 2 ряда по 4 двери каждый (под углом 60° и 120°), и эскалатор на основной уровень моста.
В конструкциях существуют как минимум 2 резервных входа:
- Со стороны муниципальной парковки с нерабочей стороны тротуара Краснопресненской набережной, выглядящий как помещение с наклейками на стене рыб. Представляет собой обычные лестницы. Чаще всего закрыт снизу, но открыт сверху. Как основной использовался только с 10:00 до 16:00 10 сентября 2005 года.
- Со стороны Набережной Тараса Шевченко, находящийся ближе к Кутузовскому проспекту — представляет собой обходной путь с 2+3 эскалаторами (на основном пути необходимость отсутствует) и служебными помещениями.
Плюсы и минусы
За и против включения моста Багратион в свадебный маршрут
- закрытая конструкция моста летом спасет от жары и палящих лучей солнца, а зимой – от мороза и холодного ветра;
- удобная транспортная развязка;
- красивые панорамные виды;
- парковка, способная вместить весь свадебный кортеж.
- в выходные дни количество свадеб может быть таким же значительным, как и число отдыхающих;
- большое количество людей, которые посещают мост и многочисленные бутики, может затруднить съемку;
- пейзаж в стиле хай-тек подойдет не для каждого торжества, желательно придерживаться общего стиля.
Пешеходный мост Багратион в Москве
— торгово-пешеходный мост через Москва-реку, расположенный в районе делового и выставочного комплекса «Экспоцентр» на Пресне, к западу от центра Москвы.
График работы моста «Багратион»: по чётным дням с 5:35 до 2:00, по нечетным — с 5:25 до 2:00. Выход на станцию «Выставочная» работает с 7:30 до 23:30. Проход с велосипедами по мосту запрещен — это контролируется охраной, находящейся у входов на мост.
Мост соединяет Краснопресненскую и Пресненскую набережные (на севере) с набережной Тараса Шевченко (с южной стороны). Длина моста — 214 метров, ширина — 16 метров, ширина пролета — 140 метров, ширина судового хода в пролете — 60 метров, высота пролета в пределах судового хода — 14,5 метра от НПУ.
Мост был открыт в сентябре 1997 году — к празднованию 850-летия Москвы. Назван в честь князя Петра Багратиона, полководца войны 1812 года. Он стал первым в Москве торгово-пешеходным мостом — в 2002 году у Киевского вокзала был открыт однотипный мост Богдана Хмельницкого.
По своей конструкции мост двухъярусный: на нижнем, застекленном, находятся торговые площади и кафе, а верхний ярус открытый, пешеходный. Но по ряду причин верхний ярус так и не был открыт для прохода людей и эксплуатируется только нижний. 9 октября 2004 года в северном вестибюле моста, со стороны Пресни, открылась скульптурная композиция Эрнста Неизвестного «Древо жизни».
С северной стороны моста можно попасть на Пресненскую набережную, где с западной стороны расположен причал «Мост Багратион», деловой , а также торгово-развлекательный , а восточной — причал «Международная выставка» и Центральный выставочный комплекс «Экспоцентр», расположенные на Краснопресненской набережной.
С противоположной, южной, стороны с моста «Багратион» можно попасть на набережную Тараса Шевченко, где расположены причалы «Набережная Шевченко» и «Кутузовский», а также выйти на Кутузовский проспект.
Выше по течению расположен Дорогомиловский мост (третье транспортное кольцо), а ниже — Новоарбатский мост, связывающий Кутузовский проспект и Новый Арбат.
Вид на мост с Краснопресненской набережной. 2020 г. Фото: Михаил Архипов
Мосты на реке Москве (расположение вниз по течению, в пределах судоходной зоны):
Новорижский автомобильный мост (трасса М-9 «Балтия») Павшинский пешеходный мост (Красногорск) Митинский метромост (Красногорск) Спасские мосты (МКАД) Строгинской мост Хорошевский мост Живописный мост Новый Карамышевский мост Карамышевский мост Крылатские мосты Шелепехинский мост Белорусские железнодорожные мосты Дорогомиловские железнодорожные мосты Дорогомиловский мост Пешеходный мост Багратион
Новоарбатский мост Смоленский метромост Бородинский мост Пешеходный мост Богдана Хмельницкого Лужнецкий железнодорожный мост Бережковский мост Лужниковский авто-метромост Андреевский мост Андреевский железнодорожный мост Пушкинский пешеходный мост Крымский мост Патриарший пешеходный мост Большой Каменный мост Большой Москворецкий мост Парящий пешеходный полумост Большой Устьинский мост Большой Краснохолмский мост Новоспасский мост Автозаводской мост Даниловский железнодорожный мост Нагатинский авто-метромост Кожуховский мост Сабуровские железнодорожные мосты Братеевский мост Бесединские мосты (МКАД) Заозерский мост (трасса М-5 «Урал») Жуковский мост (Жуковский) Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо») Старый Бронницкий мост (Бронницы, трасса А-107 «Московское малое кольцо») Константиновский мост (Воскресенск, трасса А-108 «Московское большое кольцо») Навлянский мост (Воскресенск) Воскресенский пешеходный мост (Воскресенск) Неверовский железнодорожный мост (Воскресенск) Афанасьевский мост (Воскресенск) Черкизовский автомобильный наплавной мост (Пески — Черкизово) Бакунинский мост (трасса М-5 «Урал») Бобреневский пешеходный наплавной мост (Коломна) Коломенский железнодорожный мост (Коломна) Митяевский автомобильный наплавной мост (Коломна) Голутвинский пешеходный наплавной мост (Коломна)
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
В сентябре 1997 года жители Москвы отметили 850-летие города открытием торгово-пешеходного моста через Пресненскую набережную и Кутузовский проспект. Концепция этого сооружения родилась в начале 90-х годов, но только после начала строительства делового центра «Москва-Сити» она стала реальностью.
В 2004 году в вестибюле моста была установлена скульптура «Древо жизни». Галерею этого сооружения не раз использовали как пространство для организации разных выставок.
В 2019 году мост «Багратион» подвергся капитальному ремонту. Целью этого мероприятия было преобразование и модернизация внутренней части галереи.
Сегодня мост также используется в качестве пешей переправы с одного берега на другой. Он оснащен современными удобствами, такими как траволаторы, эскалаторы, магазины, закусочные и кафе. В торговой части этого сооружения открыты агентства, организации и фирмы. Войти можно на станции метро «Выставочная» или через «Башню-2000».
Длина основного пролета составляет — 147 м. Ширина — 16 м. Общая длина — 214 м. Площадь — 13,6 тыс. кв. м. Высота над уровнем реки — 14 м.
Смотровая площадка моста «Багратион»:
Двухъярусное сооружение, расположенное у реки, на нижнем уровне имеет крытую смотровую галерею с большими окнами, обеспечивающими захватывающий вид. Здесь находятся торговые помещения, а сама галерея в холодное время года хорошо отапливается.
Верхняя площадка моста имеет лишь частичное остекление. В центральной части находится смотровая площадка, с которой открывается потрясающий вид на «Москва-Сити», «Башню 2000» и Москву-реку. Однако эта зона работает только в теплые месяцы.
Мост «Багратион» — торгово-пешеходное сооружение, соединяющее два берега Москвы-реки. Открытие переправы совпало с празднованием Дня города. Над созданием моста работал архитектор Б. Тхор и конструктор В. Трауш. Свое название сооружение получило в честь русского генерала князя П. Багратиона.
Сегодня мост используется в качестве пешей переправы с одного берега на другой. Внутри установлены траволаторы и эскалаторы, работают магазины, кафе и рестораны. С одной стороны на мост можно попасть из холла станции метро «Выставочная», с другой — на переправу есть проход через «Башню-2000».
Длина основного пролета — 147 метров. Ширина — 16 метров. Общая длина — 214 метров. Площадь — 13,6 тыс. кв. метра. Высота над уровнем реки — 14 метров.
По торгово-пешеходному мосту «Багратион» можно попасть с Кутузовского проспекта на Пресненскую набережную и наоборот. Со стороны Пресненской набережной возвышается деловой . Со стороны Кутузовского проспекта в 2 километрах к юго-востоку от моста расположен Киевский вокзал.
На Пресненской набережной находится причал «Международная выставка», которая используется прогулочными теплоходами. На набережной Тараса Шевченко тоже есть пристань под названием «Мост Багратион».
Мост «Багратион» в Москве на панорамах Яндекс.Карты
Режим работы
Как пешеходная переправа через реку мост открывается в 05:35 по четным дням и в 05:25 по нечетным. Закрывается переход в 02:00. Из холла станции «Выставочная» и «Башни-2000» на мост можно попасть в период с 07:30 до 24:00. Кафе, рестораны и магазины на территории этого сооружения работают с 10:00 до 22:00.
© NVO
Характеристики моста с красной аркой
Протяженность Живописного моста — 1460 м. Его ширина — 37 м. Главный пролет переправы простирается на 409,5 м. Конструкция включает 72 ванты. Арочный пролет составляет 182 м, его высота — 90 м.
Автомагистраль состоит из 8 полос движения: 4 проложены в одну сторону и столько же в другую.
- Ширина полос — по 3,75 м, разделительная — более 2 м. Также предусмотрена полоса безопасности (1 м).
- Ширина пешеходных тротуаров — по 1,5 м.
Несущие конструкции Живописного имеют ярко коралловый цвет. Ванты, изготовленные во Франции, сделаны из канатов с покрытием в виде полиэтиленовых труб.
Для справки! Максимально допустимая нагрузка — А14, НК—176.
Смотровая площадка моста «Багратион»
Это сооружение через реку состоит из двух ярусов. Нижний ярус представляет собой крытую галерею с панорамными окнами. Здесь находятся торговые помещения, а сама галерея в холодное время года хорошо отапливается.
Верхняя площадка моста остеклена лишь частично. В центральной части находится смотровая площадка, с которой открываются красивые виды на «Москву-Сити», «Башню-2000» и Москву-реку. Смотровая площадка на мосту работает только в теплое время года.
Рядом с мостом «Багратион» в деловом есть платная смотровая площадка Panorama360, расположенная на 89 этаже небоскреба. Смотровая площадка Panorama360 находится в башне «Федерация».
© Aleksandr
В столице появятся 18 новых мостов через Москву-реку
Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы обнародовал планы возведения мостов через главную реку города. Сейчас в пределах столицы ее пересекают порядка 30 мостов, но многие из них пешеходные, да и расположены они неравномерно. Самое большое сосредоточение мостов — внутри Садового кольца, где минимальное расстояние между ними составляет всего 700 метров. А ближе к окраинам мосты расположены на очень большом расстоянии, и это приводит к перепробегам автомобилей, водители которых зачастую вынуждены пересекать Москву-реку в соседних районах. Для устранения этих проблем власти города решили возвести еще 18 мостов, причем намеченную программу иначе как грандиозной не назовешь. Судите сами:
— Магистраль на продолжении Рублевского шоссе в МФЦ Рублево-Архангельское;
— Магистраль от Волоколамского до Строгинского шоссе;
— Магистраль от улицы Свободы до улицы Живописная через Москву-реку;
— Магистраль от улицы Свободы до улицы Живописная через канал им. Москвы;
— Дорога от улицы Народного Ополчения до улицы Нижние Мнёвники (Северо-Западная хорда);
— Мост в створе улицы Новозаводская на Мнёвниковскую пойму до улицы Нижние Мнёвники;
— Мост в створе 3-го Силикатного проезда;
— Мост в створе Берегового проезда;
— Северный дублер Кутузовского проспекта, в створе 1-го Красногвардейского проезда со съездом на Пресненскую набережную;
— Мост от улицы 1905 года до набережной Тараса Шевченко;
— Магистраль вдоль МЦК;
— Магистраль вдоль левого берега Москвы-реки (участок от Третьего транспортного кольца до проспекта Андропова);
— Магистраль вдоль левого берега Москвы-реки (участок от проспекта Андропова до магистрали Печатники—Братеево);
— Мост в створе улицы Коломенская в районе Печатники до улицы Шоссейная;
— Мост в створе от улицы Перерва до Проектируемого проезд 5113 в районе Нагатино-Садовники;
— Юго-Восточная хорда (в створе улицы Шоссейная);
— Улица Донецкая;
— Южная рокада.
Автомобильный мост между районами Царицыно и Печатники позволит связать Каспийскую и Шоссейную улицы, решив проблему пробок из-за обилия железнодорожных переездов и скопления трафика, движущегося по направлению к Братеевскому или Нагатинскому мостам (пока это единственные оптимальные варианты пересечь Москву-реку в этих районах). Длина нового участка составит три километра, а длина моста — 350 метров. Отрезок дороги будет пересекать Каширское шоссе, Кантемировскую улицу и Проектируемые проезды 4386 и 7294. Новый участок дороги практически на всем протяжении будет иметь четыре полосы в обе стороны, за исключением отрезков, которые обещают реконструировать: от Каширского шоссе до Кантемировской улицы и от Донецкой до Шоссейной улицы движение будет организовано по трем полосам в каждую сторону.
Мост, который соединит Шелепихинскую набережную и Береговой проезд, построят у Филевского парка рядом со строящимся новым микрорайоном. На нем тоже запланировано по четыре полосы для движения в обе стороны.
Помимо автомобильных мостов, появятся также и пешеходные в Мнёвниковской пойме. Один из них свяжет пойму с Островной улицей в районе Крылатское, второй — с улицей Мясищева в районе Филевский парк.
Изменения планируются и в бывшей промзоне ЗИЛ. Тут появится один автомобильный и два пешеходных моста. Первый возведут вдоль путепровода Московского центрального кольца, он будет продолжать центральную магистраль «полуострова ЗИЛ» (она начнется у Третьего кольца) и свяжет ее с Варшавским шоссе. А пешеходные мосты продолжат прогулочные зоны и набережные.
А вот конструкции автомобильного моста в Крылатском на южном участке Северо-Западной хорды, по заверениям чиновников, практически готовы. Помимо работ по благоустройству и укреплению берегов, здесь также ожидается реконструкция улиц Нижние Мнёвники и Крылатская, а еще возведение двух боковых проездов.
Инфраструктура
Мост «Багратион», как и «Москва-Сити», стал не только частью инфраструктуры, а и достопримечательностью столицы. Ежедневно здесь проходит около 12 тыс. человек. Посмотреть на деловой с моста приезжают в эту часть города даже туристы.
На территории этого сооружения работают магазины с разным ассортиментом товара. В торговой части этого сооружения открыты агентства, организации и фирмы.
Возле моста «Багратион» есть платная подземная и наземная парковки. Подземная рассчитана на 300 машин, наземная на 70 автомобилей.
© salech hcelas
В холле со стороны Пресненской набережной стоит скульптура «Древо жизни». Это семиметровое творение было создано по эскизам известного советского и американского скульптора Э. Неизвестного.
Мост «Багратион» внутри на панорамах Google maps
Отрывок, характеризующий Новоарбатский мост
– Да что же? – Ну я теперь скажу. Ты знаешь, что Соня мой друг, такой друг, что я руку сожгу для нее. Вот посмотри. – Она засучила свой кисейный рукав и показала на своей длинной, худой и нежной ручке под плечом, гораздо выше локтя (в том месте, которое закрыто бывает и бальными платьями) красную метину. – Это я сожгла, чтобы доказать ей любовь. Просто линейку разожгла на огне, да и прижала. Сидя в своей прежней классной комнате, на диване с подушечками на ручках, и глядя в эти отчаянно оживленные глаза Наташи, Ростов опять вошел в тот свой семейный, детский мир, который не имел ни для кого никакого смысла, кроме как для него, но который доставлял ему одни из лучших наслаждений в жизни; и сожжение руки линейкой, для показания любви, показалось ему не бесполезно: он понимал и не удивлялся этому. – Так что же? только? – спросил он. – Ну так дружны, так дружны! Это что, глупости – линейкой; но мы навсегда друзья. Она кого полюбит, так навсегда; а я этого не понимаю, я забуду сейчас. – Ну так что же? – Да, так она любит меня и тебя. – Наташа вдруг покраснела, – ну ты помнишь, перед отъездом… Так она говорит, что ты это всё забудь… Она сказала: я буду любить его всегда, а он пускай будет свободен. Ведь правда, что это отлично, благородно! – Да, да? очень благородно? да? – спрашивала Наташа так серьезно и взволнованно, что видно было, что то, что она говорила теперь, она прежде говорила со слезами. Ростов задумался. – Я ни в чем не беру назад своего слова, – сказал он. – И потом, Соня такая прелесть, что какой же дурак станет отказываться от своего счастия? – Нет, нет, – закричала Наташа. – Мы про это уже с нею говорили. Мы знали, что ты это скажешь. Но это нельзя, потому что, понимаешь, ежели ты так говоришь – считаешь себя связанным словом, то выходит, что она как будто нарочно это сказала. Выходит, что ты всё таки насильно на ней женишься, и выходит совсем не то. Ростов видел, что всё это было хорошо придумано ими. Соня и вчера поразила его своей красотой. Нынче, увидав ее мельком, она ему показалась еще лучше. Она была прелестная 16 тилетняя девочка, очевидно страстно его любящая (в этом он не сомневался ни на минуту). Отчего же ему было не любить ее теперь, и не жениться даже, думал Ростов, но теперь столько еще других радостей и занятий! «Да, они это прекрасно придумали», подумал он, «надо оставаться свободным». – Ну и прекрасно, – сказал он, – после поговорим. Ах как я тебе рад! – прибавил он. – Ну, а что же ты, Борису не изменила? – спросил брат. – Вот глупости! – смеясь крикнула Наташа. – Ни об нем и ни о ком я не думаю и знать не хочу. – Вот как! Так ты что же? – Я? – переспросила Наташа, и счастливая улыбка осветила ее лицо. – Ты видел Duport’a? – Нет. – Знаменитого Дюпора, танцовщика не видал? Ну так ты не поймешь. Я вот что такое. – Наташа взяла, округлив руки, свою юбку, как танцуют, отбежала несколько шагов, перевернулась, сделала антраша, побила ножкой об ножку и, став на самые кончики носков, прошла несколько шагов. – Ведь стою? ведь вот, – говорила она; но не удержалась на цыпочках. – Так вот я что такое! Никогда ни за кого не пойду замуж, а пойду в танцовщицы. Только никому не говори. Ростов так громко и весело захохотал, что Денисову из своей комнаты стало завидно, и Наташа не могла удержаться, засмеялась с ним вместе. – Нет, ведь хорошо? – всё говорила она.
История
Открытие этого сооружения выпало на празднование 850-летия города. В сентябре 1997 года на торгово-пешеходный мост поднялись первые посетители. Идея создания такого сооружения, которое соединяло бы Пресненскую набережную и спальный район на Кутузовском проспекте, возникла в начале 90-х годов. Начало строительства делового послужило толчком к воплощению задуманного проекта.
В 2004 году в вестибюле моста установлена скульптура «Древо жизни». Крытую галерею этого сооружения не раз использовали как пространство для организации разных выставок.
В 2021 году мост «Багратион» реконструировали. Замысел проекта состоял в смене концепции и обновлении интерьера галереи.
© The Most
Реконструкция и ремонта моста
Капитальная реконструкция моста проводилась в течение 2003-2004 годов. С 15 июня 2003 года движение по мосту в одном направлении было временно прекращено из-за проводимых на нем ремонтных работ. Ремонт проводился в несколько этапов. Работы были организованы таким образом, что движение общественного транспорта ограничено не было. Во время работы строителями и инженерами был выровнен прогиб пролета моста над руслом реки. Кроме того, была заменена большая часть плиточных перекрытий на проезжей части и отремонтированы коммуникации. Реконструкция была завершена в начале июля 2004 года.
Конструкция моста
Красный мост в Москве — вантово-арочное сооружение. Ванты вмонтированы в фундамент переправы. Веерные сваи длиной от 20 до 40 м являются опорами всей конструкции.
Одна опора оборудована немецким масляным амортизатором, который защищает арку от колебаний.
8-полосная автомобильная магистраль имеет тротуары для пешеходов. Они проходят по обе стороны дороги. Подняться и спуститься можно по лестничным сходам.
Арка
Мостовая опора образует арку, возведенную навесным способом. Временные опоры отсутствуют. Все части висячей конструкции держатся на прочных болтах. На всех этапах создания переправы специалисты уделяли максимальное внимание точности расчетов. Отклонение составляет только 3 мм.
Смотровая площадка
Пилон Живописного моста выполнен в виде арки. Опора соединена с магистралью вантами. В высшей точке опоры, на высоте более 100 м находится эллипсовидная капсула — центр смотровой площадки в виде инопланетной тарелки. Для того, чтобы добраться до смотровой площадки, можно воспользоваться подъемниками. При возникновении ЧС спуститься можно при помощи подъемных систем или воспользоваться мостиком, который ведет к Серебряному бору.
Габариты капсулы — 33×24×13 м. Вес конструкции — около 1000 т. Стены шара всегда остаются теплыми благодаря работе системы электрического обогрева.
На наружных стенках сооружения не образуется слой льда, который утяжеляет «тарелку». Также на крыше не задерживается снег и не создает опасности для автомобилистов и пешеходов.
Наличие капсулы уменьшает вибрацию моста и делает его более устойчивым.
Важно! В ЦАГИ Жуковского были проведены аэродинамические тестирования модели арочно-вантовой переправы.
В настоящее время внутри тарелки продолжаются работы, поэтому объект закрыт для жителей и гостей города.
Использование моста
Помимо использования моста автомобилистами и пешеходами в качестве связующего звена между разными районами города, в помещении подвесной сферы должны были находиться ресторан и ЗАГС. К началу 2021 года заведения не работают.
Ресторан
В помещении подвесной капсулы планировали сделать ресторан, но воплотить данный проект в жизнь не удалось из-за сложностей с проектированием канализации. Оживленное движение транспорта и порывы ветра вызывают вибрацию эллипсоида, следствием чего могла стать разгерметизация системы. Из-за финансовых трудностей был заморожен процесс прокладывания коммуникаций и монтаж крепежного оборудования.
ЗАГС
В 2011 году власти выдвинули идею о создании ЗАГСа на территории красного вантового моста в Москве. План включал строительство двух залов: на правом берегу переправы в помещении хозяйственного строения и в пространстве смотровой площадки.
Открытие ЗАГСа должно было состояться в 2014 г. Интерьеры дворца были готовы, но, позже они были частично утрачены. Также возникли препятствия с отоплением помещения площадки. Система обогрева могла негативно отразиться на устойчивости капсулы.
Строительные работы велись до 2021 г., но вновь возникли проблемы, на этот раз, с установкой лифтов.
В 2021 г. работу над проектом подъемного оборудования с криволинейными шахтами продолжила французская компания. Новая дата открытия дворца бракосочетаний была назначена на 2021 г., но, до настоящего времени, устранить все технические сложности специалистам пока не удалось.
Город Столиц
Многофункциональный комплекс
- 4,3
- 3 оценки
наб. Пресненская, 8, с. 1, Город Столиц
Закрыто до 9:00
Линкольн Рус, представительство в г. Москве
Торговая компания
наб. Пресненская, д. 10, блок С, Башня на Набережной, эт. 52
Закрыто до 9:00
Москва
Торговый дом
Кутузовский пр-кт, дом 31
Закрыто до 10:00
Tata Motors
наб. Краснопресненская, дом 12, ЦМТ, офис 1050, этаж 10, подъезд 6
Закрыто до 10:00
Электроника на Пресне
Торговый центр
- 2,1
- 8 оценок
Большая Декабрьская, д. 3, строение 1, ТЦ Электроника на Пресне
Закрыто до 10:00