Моторное масло 5w30 температурный режим работы

Моторное масло 5W30 - сравнение, расшифровка, температурный диапазон и более подробная информация про автомобильные масла, синтетические и полусинтетические в нашей статье.
article placeholder
Масло 5w30 — температурный диапазон
Масло 5w30 — температурный диапазон

Для успешной работы двигателя автомобиля требуется качественный смазочный материал. Достойное моторное масло не только обеспечивает отсутствие неполадок в дороге, но и сохраняет детали мотора от повреждений и изнашиваемости. 5W30 универсальное, среди синтетических масел оно востребовано как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.

Расшифровка индекса масла 5W30

Маркировка означает температурный диапазон масла:

— 5 – минимальная температура, подходящая для нормального действия масла. 5 по системе SAE означает температуру -30 градусов Цельсия.

— W (winter) – масло подходит для зимней эксплуатации

— 30 – максимальная температура, позволяющая сохранять свойства смазочного материала, в градусах Цельсия. Во избежание разрушения структуры рекомендуется использовать масло при температуре не выше 25.

Разница масел 5W30 и 5W40

5W30 5W40
Температурный режим От -30 до +25 От -25 до +35
Состав Синтетика Полусинтетика
Пробег Масло рекомендуется для новых машин с пробегом до 50000 км. Для авто с пробегом от 50000 километров.
Вязкость Жидкое Более вязкое
Цена 500 рублей за литр* 300 рублей за литр

Обратите внимание! Несмотря на схожие характеристики, масла нельзя смешивать. Полусинтетика и синтетика вместе могут дать неожиданный результат и испортить двигатель. Поэтому даже при переходе с одного вида смазочной жидкости на другой необходимо тщательно промыть двигатель.

Таким образом, 5W30 подойдет для новых авто в северных регионах, а полусинтетическое масло 5W40 – для машин с пробегом в жарком климате.

Масло 5W30 в городских условиях

Масло 5W30 в городских условиях

Почему смазочный материал 5W30 хорош для эксплуатации в условиях современного мегаполиса? Он спасает двигатель от многих неблагоприятных факторов, таких как:

  • повседневные долгие пробки;
  • поездки на короткие дистанции;
  • загрязненная пылью атмосфера;
  • работа вхолостую;
  • появление коррозии из-за парковки под открытым небом.

Достоинства и недостатки синтетического масла

1598369228 dostoinstva i nedostatki sinteticheskogo masla

Синтетическое 5W30 практически универсально – оно не подойдет только для очень жаркого климата. Его выбирают по многим причинам:

  • Несмотря на невысокий верхний порог температуры, жидкость устойчива к резким погодным перепадам.
  • Масло экономично благодаря своей консистенции.
  • Двигатели авто с небольшим пробегом от вязкого, густого масла (например, полусинтетического 5W40) могут быстрее снашиваться. 5W30 лучше подойдет для новой машины.
  • Работает лучше полусинтетики на холостых оборотах, прогреве и других тяжелых задачах
  • Продлевает срок службы двигателя и сокращает вероятность ремонта

Его единственным недостатком оказывается высокая цена – примерно в полтора раза выше стоимости 5W40.

Важно! Перед покупкой и заливкой масла просмотрите инструкцию к автомобилю или проконсультируйтесь с представителями марки – это подскажет, не ошибаетесь ли вы в выборе.

ТОП производителей

Топ производителей моторного масла

Несмотря на высокую стоимость, смазочная жидкость 5W30 пользуется большим спросом. На рынке представлено множество производителей. Что важно учитывать, чтобы не прогадать:

  • Основа: правильное синтетическое масло изготовлено и искусственных присадок.
  • Консистенцию: 5W30 – это жидкая смесь.
  • Отзывы о производителе: цена гораздо ниже рыночной может быть свидетельством подделки. Обращайте внимание на фирму изготовителя и ищите информацию о незнакомых марках в интернете.
Производитель Характеристика Цена Рейтинг
10. Zic Масло популярно среди любителей экстремальной езды, ведь оно отлично защищает мотор. Его особенность – используется с топливом с высоким октановым числом. Бюджетная. В среднем 400 рублей за литр. рейтинг и оценка
9. General Motors GM – отличный помощник на морозе. Оно обеспечивает тихую и беспроблемную работу мотора. Смазочный материал быстро расходуется и требует частой замены. Несмотря на известный бренд, отличается невысокой стоимостью – от 300 рублей за литр. рейтинг и оценка
8. SHELL Helix У Shell трудно найти недостатки, оно известно среди владельцев автомобилей, поэтому его часто подделывают, что является гарантом качества. Цена средняя – 500 рублей за литр. Масло способно экономить топливо, оправдывая стоимость. рейтинг и оценка
7. TOTAL Quarz Эта смазка – одна из самых экологичных. Она также обладает способностью экономить топливо. Представлена не во всех магазинах, поэтому найти ее бывает проблематично, но всегда есть возможность заказать в интернете. Цена немного ниже рыночной – 350-400 рублей за литр. рейтинг и оценка
6. Лукойл Преимущество Лукойл в том, что бренд следит за фальсификацией продукции, поэтому шанс потратить деньги на подделку минимален. Материал обеспечит легкий, тихий старт в морозы Цена средняя – 500 рублей/литр. рейтинг и оценка
5. Idemitsu Idemitsu лидирует в экономии топлива, но подходит только для бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Также его достаточно трудно найти в розничной продаже. Выше рынка – 600 рублей за литровую упаковку. рейтинг и оценка
4. LIQUI MOLY Смазка подходит иномаркам – японским и американским авто. Она не только продлевает жизнь мотору, но и очищает его, сокращая затраты на ремонт. Единственный недостаток – цена, стоит от 700 рублей / литр. рейтинг и оценка
3. Mobil 1 ESP Mobil экологично. Оно является одним из популярных продуктов в Европе не только для легковых машин, но и для грузовиков и микроавтобусов. У него сложно найти недостатки. Цена соответствующая – от 700 рублей за 1 литр. рейтинг и оценка
2. Castrol Edge Castrol – проверенный товар, подходящий для всех видов авто и двигателей. Самое универсальное и знакомое. Средняя стоимость – 500 рублей за литровую бутыль. рейтинг и оценка
1. Motul Specific Цена складывается не только из способности сохранить двигатель в идеальном состоянии и универсальности, но и из дополнительной заботы о сажевых фильтрах. В Motul снижена концентрация вредных веществ. 800 рублей / литр. рейтинг и оценка

Выбор синтетического смазочного материала

1598369284 vybor sinteticheskogo smazochnogo materiala 5w30

Определившись с классификацией SAE и остановившись на 5W30, ориентироваться стоит не только на именитость производителя, но и на марку вашего автомобиля, ваши личные нужны и климат в регионе. Правильно подобранная смазка сохранит деньги и убережет двигатель от частого ремонта.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Два раза в год, когда приходит время менять моторное масло, все автолюбители впадают в ступор. Все эти циферно-буквенные обозначения запомнить сложно, а надо — ведь от этого зависит сохранность мотора.

Замена масла будет проходить легче, если один раз разобраться, по какому принципу формируются маркировки. Сейчас объясним так, чтобы лезть в «Гугл» больше не приходилось.

Маркировка масел по вязкости

Один из важных критериев, который необходимо учитывать при выборе моторного масла – это класс вязкости по классификации SAE J300, которую разработало общество автомобильных инженеров США.

Итак, перед нами буквы и цифры. Чтобы понять, что они значат, надо держать в голове: W — от английского winter (зима).

61a0f239ce95ab46d99f63c0

Вот, например, маркировка SAE 5W. Это моторное масло предназначено только для использования при отрицательных температурах. Потому что есть буква W.

А вот ― SAE 50. Его можно лить только в жару. Потому что буквы W нет.

Если выбираете масло для круглогодичного использования, в его маркировке будет сразу две цифры. Например, 5W-40. Сначала зимний класс (рядом с W), потом летний.

Практически все современные моторные масла — всесезонные и имеют двойное обозначения температурного режима, чисто зимние и летние встречаются очень редко.

Как понять, какой температурный режим подходит для вашего климата

Следует помнить, что число не указывает на конкретную температуру, то есть маркировка 5W-40 не означает, что масло применимо при температуре от -5 до +40 градусов.

Сначала разберемся с зимним классом:

У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой осуществляется проворачивание коленчатого вала двигателя – запуск двигателя. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет бесперебойно работать.

0W-XX – моторное масло рассчитано на работу при температуре окружающей среды до минус 35 градусов Цельсия

5W-XX – моторное масло рассчитано на работу при температуре окружающей среды до минус 30 градусов Цельсия

10W-XX – моторное масло рассчитано на работу при температуре окружающей среды до минус 25 градусов Цельсия

15W-XX – моторное масло рассчитано на работу при температуре окружающей среды до минус 20 градусов Цельсия

Таким образом, чем ниже цифра перед буквой W, тем ниже температура, при которой масло остаётся подвижным.

Теперь перейдем к летнему классу:

Число летнего класса характеризует вязкость масла при высокой температуре. Чем выше значение – тем выше вязкость. Следует отметить, что выше не значит хорошо. Для каждого автомобиля рекомендуется использовать моторные масла с классом вязкости рекомендованным автопроизводителем.

Какое масло лучше использовать?

Как вы понимаете, дело не только в погоде за окном (если вы не в Арктике живете). Масло необходимо выбирать в соответствии с требованиями в технической документации на автомобиль. При этом важно учитывать также температуру в двигателе, его состояние, пробег и даже стиль езды водителя.

61a4ae1c4cf60c76dbb76df5

Поэтому вязкость – важный, но не единственный критерий подбора. Важно, чтобы масло имело высокие характеристики, и удовлетворяло современным требованиям автопроизводителей.

Масла Rosneft Magnum – высокотехнологичные моторные масла, которые соответствуют международным стандартам качества, обеспечивают надежную защиту двигателя от износа и образования отложений, удовлетворяют потребности разных автолюбителей.

Моторные масла Magnum одобрены и рекомендованы для использования ведущими зарубежными и российскими автопроизводителями, такими как: Mercedes-Benz, Volkswagen Group (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), Porsche, Renault, АвтоВАЗ.

Rosneft Magnum Ultratec C3 – масло, специально разработанное для современных европейских автомобилей. Предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, совместимо с системами доочистки выхлопных газов и фильтрами сажевых частиц. Обеспечивает надежную защиту и длительный срок службы двигателя.

Rosneft Magnum Ultratec A5 – разработано для автомобилей Ford, Jaguar, Land Rover. Предназначено для бензиновых и дизельных двигателей. Обеспечивает легкий запуск при низких температурах, надёжную защиту двигателя и, что важно − экономию топлива.

Rosneft Magnum Ultratec FE – масло для автомобилей японского и корейского производства. Обеспечивает экономию топлива и надежную защиту деталей двигателя от износа.

Rosneft Magnum Ultratec A3 – для европейских автомобилей: Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault и других. Масло обеспечивает надежную защиту износа, продлевая срок эксплуатации основных деталей и узлов двигателя автомобиля.

На правах рекламы*.

* Редакция Драйва не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.

Моторные масла с маркировкой 5w30 являются одними из самых популярных продуктов на рынке горюче-смазочных материалов. Все дело в их универсальности: за счет оптимального набора эксплуатационных свойств масла 5w30 обеспечивают стабильную работу силовых агрегатов как на трассе, так и в запыленных городских условиях. Их используют в автомобилях премиум-класса и бюджетных иномарках – главное подобрать материал нужной вязкости.

Почему масло 5w30 пользуется такой популярностью у автовладельцев? Как расшифровывается его обозначение и какими характеристиками обладает смазка?

Далее мы ответим на эти и другие вопросы, а также назовем несколько известных «представителей» названного класса вязкости.

По общепринятой классификации SAE все моторные масла делятся на 12 групп: 6 зимних (0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w) и 6 летних (10, 20, 30, 40, 50, 60). Всесезонные материалы обозначены двумя цифрами и буквой W.

Первая цифра указывает на минимально возможный температурный режим, в котором масло будет выполнять свои функции. Чтобы определить значение температуры, нужно от 5 отнять 35. Второе число соответствует предельной рабочей температуре смазки летом.

Таким образом, расшифровка 5w30 говорит о том, что масло может работать в диапазоне от -30 до +30 С, в любой сезон, в том числе зимой (W – англ. winter, зима).

Температурный диапазон работы моторного масла с маркировкой 5w30

Помимо температурного режима, в маркировке масла содержаться сведения об интервале его замены. Чем больше разница между зимним и летним обозначениями, тем чаще придется менять смазку. К примеру, 5w30 прослужит вам дольше, чем 5w40.

Современный рынок смазочных материалов предлагает три разновидности масла SAE 5w30: минеральное, синтетическое и полусинтетическое.

Ключевые позиции занимает синтетика. В отличие от минеральных масел, синтетические имеют относительно невысокую вязкость и подходят для любых условий эксплуатации двигателя.

Синтетические масла SAE 5w30 образуют на деталях двигателя устойчивую масляную пленку, которая защищает их от механического и химического воздействия, замедляет коррозионные и окислительные процессы, очищает рабочие поверхности от нагара и отложений, охлаждает узлы.

Свои свойства они сохраняют в самых неблагоприятных условиях работы:

  • При продолжительной эксплуатации на холостых оборотах
  • При движении в режиме «пуска-останова» (в пробках)
  • При повышенной загазованности и запыленности местности

Синтетическое и минеральное базовое масло имеют разный набор молекул, поэтому характеризуются разным коэффициентом трения

Стоит, однако, оговориться, что чисто синтетические моторные масла 5w30 подходят не для всех типов двигателей. Не стоит заливать их в сильно изношенные и загрязненные моторы, так как они требуют продуктов с большей вязкостью. Для турбированных двигателей лучше применять полусинтетику.

Полусинтетические масла на 50-70 % состоят из минеральных компонентов и на 30-50 – из синтетических. По техническим свойствам они немного уступают синтетике, однако значительно превосходят минералку.

Использование синтетического масла SAE 5w30 в условиях умеренного климата и зонах с резким перепадом температур позволяет оценить все его преимущества:

  • Отличную проникающую способность (за счет небольшой вязкости)
  • Высокие показатели химической и термической стабильности
  • Антикоррозионные и противоизносные свойства
  • Моющие свойства
  • Способность эффективно охлаждать детали и узлы работающего двигателя
  • Экономичность (синтетика медленнее вырабатывается, так как проникает с самые мелкие зазоры)

Недостатком синтетических масел является, пожалуй, их стоимость, однако она практически всегда оправданна – высокими затратами на очистку нефтяных фракций и подбор пакета присадок.

Какое же синтетическое масло 5w30 является лучшим? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как каждый автовладелец выбирает свой вариант, соотносимый с характеристиками транспортного средства и требованиями производителя.

Приведем несколько наиболее популярных и покупаемых продуктов класса 5w30.

Моторное масло Motul 8100 X-Clean FE 5w30 обладает отличным соотношением антифрикционных, противозадирных и моющих присадок, поэтому защищает детали двигателя от износа даже в сложных условиях.

Моторное масло Motul 8100 X-clean FE 5w30

Жидкость характеризуется стабильной вязкостью при высоких температурах, которая сохраняется на протяжении всего срока ее эксплуатации (интервал замены – 10 тыс. км.).

Преимущества масла Motul 8100 X-clean FE 5w30:

  • Отличные результаты тестирования на износ двигателя
  • Великолепные моющие свойства
  • Высокая стабильность вязкости

Недостатком данного продукта являются трудности его использования в регионах с холодным климатам.

Продукт разработан экспертами компании для продления срока службы и поддержания эффективности систем снижения токсичности выхлопных газов дизельных и бензиновых двигателей.

Моторное масло Mobil 1 ESP Formula 5w30

Малозольная композиция помогает снизить количество отложений в сажевых фильтрах дизельных двигателей. Низкое содержание серы и фосфора способствует увеличению срока службы каталитических нейтрализаторов бензиновых ДВС.

Масло Mobil 1 обладает более доступной ценой, чем Motul, однако имеет сниженные показатели высокотемпературной вязкости и уменьшенное щелочное число, которое продолжает снижаться в ходе эксплуатации.

За счет высокой текучести и стабильной вязкости при очень низких температурах Mobil 1 ESP Formula 5w30 отлично зарекомендовало себя в северных широтах.

Недостаток масла – сравнительно низкий ресурс (интервал замены– всего 8 тыс. км.).

Масло от компании Castrol создано по современной технологии Titanium FST, которая обеспечивает более высокую прочность масляной пленки за счет соединений титана.

Castrol EDGE 5w30 LL отвечает строгим требованиям автоконцернов и позволяет без проблем эксплуатировать современные мощные двигатели.

11.jpg

К преимуществам масла относятся его способности:

  • Обеспечивать максимальную эффективность двигателя в краткосрочной и долгосрочной перспективе
  • Защищать детали силового агрегата в различных условиях эксплуатации, в том числе в широком температурном диапазоне
  • Повышать КПД двигателя
  • Подавлять образование отложений, тем самым повышая скорость реагирования мотора на нажатие педали газа

Среди недостатков смазки можно выделить ее высокую стоимость.

Масло, выпущенное российской компанией Газпромнефть-СМ, имеет выгодный пакет присадок, что в совокупности с синтетической основой гарантирует сниженный расход топлива и беспроблемную эксплуатацию автомобиля в мороз.

G-Energy F Synth EC 5w30 предназначено для бензиновых и дизельных двигателей, нуждающихся в смазке с энергосберегающими свойствами.

G-Energy F Synth EC 5w30

Благодаря содержанию современных модификаторов трения масло обеспечивает надежную защиту трущихся элементов при максимальных нагрузках и скоростях. Оно обладает хорошими моющими свойствами, соответствует стандартам ведущих автоконцернов по части расхода, испаряемости и энергосбережения.

Недостаток G-Energy F Synth EC 5w30 – низкое щелочное число, не позволяющее использовать высокосернистое топливо.


Синтетическое масло от Лукойл устойчиво к механической деструкции, отлично подходит для использования в высокофорсированных двигателях бензинового и дизельного типа.

22.jpg

Многочисленные тестирования позволили вывести оптимальный состав продукта, гарантировать его качественные низкотемпературные показатели и безотказный запуск двигателя в условиях холодного климата.

Масло Lukoil Luxe 5w30 обладает улучшенными показателями вязкости, оно образует стабильную и прочную масляную пленку, надежно защищающую детали силового агрегата при максимальных нагрузках. Lukoil Luxe 5w30 повышает КПД двигателя, снижает шумность его работы и расход топлива.

Немаловажно, что продукт российского производства обладает приемлемой ценой.

Довольно часто автовладельцы интересуются: можно ли смешивать масла 5w30 разных производителей? Особенно актуален данный вопрос для владельцев подержанных автомобилей с серьезным расходом масла и необходимостью его частого долива.

Без экстренной необходимости смешивать разные марки масел нельзя. Каждый производитель использует свой пакет присадок, их продукты отличаются набором свойств и температурными режимами. Неправильно совмещенные масла могут свернуться при высоких температурах.

В ситуациях аварийного характера – например, при протечке масла в пути и невозможности купить такое же – нужно придерживаться ряда правил, чтобы свести риски к минимуму:

  • Смешивать синтетику с синтетикой, а полусинтетику с полусинтетикой
  • Слить масло при первой же возможности, промыть двигатель и залить нужное

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata II (Y-2)

Полный размер

Особого внимания заслуживают температурные характеристики моторных масел. Ведь с каждым годом отечественный и зарубежный автопром создает все более совершенные двигатели. И тепловая нагрузка, которую они испытывают, тоже увеличивается. Машины дорожают, и их владельцы предъявляют все большие требования к качеству автомасел. Моторное масло и его функции Масло выполняет несколько функций. Создавая защитную пленку между находящимися в постоянном трении частями, оно продлевает сроки их использования, позволяет не допустить выброс газа из камеры сгорания за счет заполнения пустот между деталями цилиндро-поршневой группы, осуществляет защиту отдельных частей двигателя от коррозии, вымывает из области трения продукты износа и тем самым предотвращает появление отложений. Моторное масло используется в очень напряженных, по сравнению с другими средствами для смазки, условиях. Разные части двигателя автомобиля имеют различные условия смазки, поэтому на одну и ту же часть автомасла действуют разные механические и температурные нагрузки. Такое повышенное внимание обусловлено тем, что, используя качественный смазочный материал, в состав которого входят специальные добавки, улучшающие те или иные его показатели (присадки), можно, во-первых, продлить период между заменой масла, а во-вторых, значительно улучшить работу двигателя. Классификация масел по происхождению, времени применения и вязкости В зависимости от происхождения выделяют следующие виды: -минеральное -полусинтетическое -синтетическое Минеральные – получают в процессе перегонки нефтепродуктов. Самый недорогой вид моторного масла. У него есть ряд недостатков – не может работать при пониженных температурах, потому что сильно густеет, вступает в реакцию с воздухом и может дать осадок. Полусинтетические – это средний вариант по ценовой политике и по своим характеристикам. Хотя можно отметить, что по свойствам полусинтетика все же ближе к синтетическим маслам. Синтетическое – вещество, от начала и до конца созданное в лаборатории, с заранее заложенными при помощи различных присадок качествами. По времени применения все автомасла можно разделить на три группы: зимние (используются при температуре ниже 2 °С); летние (используются в диапазоне от 0 °С и выше); всесезонные (более подробно рассмотрим ниже).

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata II (Y-2)

Спецификация моторных масел, основанная на отношении разных его видов к разным категориям вязкости, разработана Американской ассоциацией автомобильных инженеров. Заключительный вариант SAE J300 напечатан в 1999 году. Критерии этого деления масел: -кинематическая вязкость -прокачиваемость -вязкость при повышенной температуре Кинематическая вязкость – показывает отношение масел, которое обусловлено сезоном использования, к определенному классу вязкости. Вычисляется при 100 градусах и небольших скоростях сдвига. Особенности запуска определяют способность оказывать сопротивление при запуске непрогретого двигателя и скорость, с которой достигаются пусковые обороты. Выявляются при низких значениях температуры от -10 до -35 °С в зависимости от класса вязкости и повышенной до 105 с-1 скорости сдвига, в повторяющих работу подшипниках коленчатого вала при холодном пуске, условиях. Прокачиваемость – показывает, насколько быстро вещество поступает к парам трения при холодном запуске и возможность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном запуске. Определение проводится при низких, от -15 до -40 °С, показателях температуры и зависит от класса вязкости и небольших, около 10 с-1, скоростях сдвига. Так, при общей оценке этого параметра создаются условия течения вещества в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при запуске холодного двигателя. Вязкость при повышенной температуре – показывает существующую реально вязкость продукта при работе современных двигателей в летнее время. Показывает износостойкие свойства масел, потери в процессе трения и влияние на способность двигателя экономно расходовать топливо. Определяется при 150 °С и больших, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым создаются условия схожие с нагружением подшипников коленчатого вала при работе с большими температурами. Из этого следует, что спецификация SAE – это распределение масел по категориям вязкости. В настоящее время она состоит из 6 зимних и 5 летних классов продукта. В обозначении зимних категорий присутствует буква «W» от слова «Winter», что означает «Зима». Согласно этой спецификации, все моторные масла можно отнести к определенным классам вязкости, которые обозначаются следующим образом: зимняя категория вязкости – SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W; летняя категория вязкости – SAE 20, 30, 40, 50, 60; всесезонные масла есть в обеих категориях. К ним применяется двойная маркировка. Ниже приведена таблица, на которой можно отчетливо рассмотреть разницу температурных диапазонов различных видов масел. Так, например, масло 5W30 имеет температурный режим от -25(-30) °С до +20(25) °С. Вещество, имеющее класс вязкости 5W40, попадает в диапазон от -25(-30) до +40 °С. А масло 5W20 имеет температурный диапазон от -25(-30) до +15(20) °С. Если возникают затруднения, поможет таблица

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata II (Y-2)

Несмотря на то, что стоимость синтетического масла значительно (в среднем на 20-30 %) выше, чем полусинтетического, и уж тем более минерального, применение его позволяет почувствовать существенную экономию. Большой температурный диапазон дает возможность отказаться от постоянной замены масла в начале каждого сезона, при этом обеспечивая, в случае регулярного использования, более долгую сохранность двигателя. Кроме большего широкого температурного режима синтетические аналоги имеют лучшие характеристики и по другим параметрам: лучше вязкость, они меньше испаряются и больше сопротивляются окислению. Применяя синтетическое автомасло, нужно учитывать, что его относительно быстрое потемнение не является сигналом к срочной замене, а объясняется некоторыми особенностями его состава. Что же касается класса вязкости, то при подборе зимнего автомасла следует руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Однако, если этой информации в инструкции нет (автомобиль ранних годов выпуска), то ориентироваться нужно на среднюю температуру, которая наблюдается зимой в районе, где будет эксплуатироваться автомобиль. Выбрать нужный режим поможет приведенная таблица. Что касается летнего масла, то все производители рекомендуют использовать класс вязкости 40, потому что, помимо температуры на улице, следует учитывать нагрев самого двигателя. Если соблюдать приведенные выше рекомендации, можно застраховать себя и автомобиль от таких достаточно распространенных проблем, как повышенный износ и заклинивание в момент запуска. Связаны эти проблемы с использованием автомасла, не подходящего по вязкости к определенной температуре. Кроме того, именно текучесть масла определяет временной промежуток, когда автомобиль работает в режиме «масляного голодания». Чем меньше этот промежуток, тем меньше износ узлов двигателя. Поэтому зимой в идеале применять масла W0. Хранить моторное масло рекомендуется в плотно закрывающейся таре. Нужно полностью исключить контакт с воздухом и особенно с водой. При попадании в емкость с маслом даже незначительного количества воды присадки могут образовать осадок. В отличие от применения сезонных продуктов, замена которых должна осуществляться каждый сезон, всесезонные масла подлежат замене ежегодно (при небольшом пробеге). Необходимо помнить, что величина пробега, после которого требуется полная замена масла, у дизельных двигателей меньше бензиновых вдвое. Применение масел различных типов крайне нежелательно, даже при полной замене. Смешивать два разных типа нельзя! Нежелательно также применение однотипных веществ разных производителей. Если необходимо провести замену типа масла или его производителя, нужно при помощи промывочных масел выполнить промывку системы. Эту же операцию рекомендуется провести, если на деталях двигателя появились отложения, вязкие и труднорастворимые. Автолюбители присоединяйтесь!

Фото в бортжурнале Hyundai Sonata II (Y-2)

вязкость масла

Вязкость масла – один из наиболее важных параметров автомобильного моторного масла. Большинство автовладельцев слышали об этом параметре, видели обозначение вязкости на этикетках канистр с маслом, но мало кто знает, что обозначают эти буквы и цифры и на что они влияют. В своей статье мы расскажем о вязкости масла, системах обозначения вязкости и о том как выбрать вязкость масла для двигателя вашего автомобиля.

Для чего используется масло

вязкость масла

Автомобильное масло обеспечивает правильное функционирование различных систем. Оно используется для уменьшения трения, охлаждения, смазки, передачи давления на детали и узлы автомобиля, вывода продуктов сгорания. Самые тяжелые условия работы приходятся на моторные масла. Они должны не терять своих свойств в случае мгновенных перепадов тепловых и механических нагрузок, под воздействием кислорода воздуха и агрессивных веществ, возникающих при неполном сгорании топлива.

Масло создает масляную пленку на поверхности трущихся деталей и снижают износ, защищает от ржавчины, снижает воздействие химически активных компонентов, которые возникают в процессе работы двигателя. Циркулируя в картере двигателя, масло обеспечивает отвод тепла, выводит из зоны контакта трущихся деталей продукты износа (металлическую стружку), уплотняет зазоры между стенками цилиндров и деталями поршневой группы.

Что такое вязкость масла

Вязкость – самая важная характеристика для моторного масла, которая меняется в зависимости от температуры. Масло не должно быть слишком вязким в морозы, чтобы у стартера была возможность провернуть коленчатый вал и у масляного насоса была возможность прокачать масло в системе смазки. При высоких температурах у масла не должна быть малая вязкость, чтобы создавать масляную пленку между трущимися деталями и обеспечивать необходимое давление в системе.

вязкость масла

Обозначения моторных масел по классификации SAE

вязкость масла

Классификация SAE (Американское Общество Автомобильных Инженеров) характеризует вязкость и определяет в какой сезон можно использовать масло. В паспорте на автомобиль производитель регламентирует подходящие марки.

Масла по классификации SAE делятся на:

  • Зимние – в маркировке присутствует буква – W (winter) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
  • Всесезонные – 0W-30, 5W-40 и т.д.

вязкость масла

Цифра стоящая перед буквой W в обозначении моторного масла указывает на его низкотемпературную вязкость, то есть на порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает масло без угрозы сухого трения деталей мотора. Например, для масла 10W40, минимальной температурой является -10 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), а критической температурой при которой стартер сможет провернуть мотор является -25 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 35). Таким образом, чем меньше цифра стоящая перед буквой W в обозначении масла, тем на более низкую температуру воздуха оно рассчитано.

Цифра стоящая после буквы W в обозначении моторного масла указывает на его высокотемпературную вязкость, то есть минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Чем выше цифра стоящая после буквы W, тем выше вязкость этого моторного масла при рабочих температурах.

Какая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла для двигателя вашего автомобиля знает только его производитель, именно поэтому рекомендуется строго соблюдать требования автопроизводителя к моторным маслам, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Подробнее узнать о моторных маслах, выполняемых ими функциях, видах моторных масел, присадках которые входят в их состав, обозначениях моторных масел, ознакомиться со списком лучших моторных масел по соотношению цена-качество вы можете в нашей статье Моторное масло

Масла с разной степнью вязкостью рекомендуется использовать при разных температурных режимах:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

Обозначение моторных масел по стандарту API

Стандарт API (American Petroleum Institute) определяет, где масло должно использоваться. Состоит из двух латинских букв. Первая буква S – бензиновый двигатель, C – дизель. Вторая буква – дата разработки автомобиля.

вязкость масла

Бензиновые двигатели:

  • SC — авто, которые выпускались до 1964 г;
  • SD — авто, которые выпускались 1964-1968 г;
  • SE — экземпляры, которые выпускались в 1969-1972 г.;
  • SF — авто, которые выпускались в период 1973-1988 г.;
  • SG — авто, разработанные 1989-1994 г., для эксплуатации в жестких условиях;
  • SH — авто, разработанные 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации;
  • SJ — экземпляры, с датой выпуска 1997-2000 г, имеющие лучшее энергосбережение;
  • SL — авто, с началом выпуска 2001-2003 г., и имеющие увеличенный срок эксплуатации;
  • SM — авто, выпускаемые с 2004 г.;
  • SL+повышенная стойкость к окислению.

Для дизельных двигателей:

  • CB — авто выпущенные до 1961 г., высокое содержание серы в топливе;
  • CC — авто выпущенные до 1983 г., работающие в тяжелых условиях;
  • CD — авто выпускавшиеся до 1990 г., котрым пришлось работать в тяжелых условиях и большим количеством серы в топливе;
  • CE — авто выпущенные до 1990 г. и двигатель имеет турбину;
  • CF — авто выпускавшиеся с 1990 г., с турбиной;
  • CG-4 — экземпляры выпускаемые с 1994 г., с наличием турбины;
  • CH-4 — авто с 1998 г выпуска., под нормы токсичности, применяемые в США;
  • CI-4 — турбированые авто с клапаном EGR;
  • CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США.

Кинематическая и динамическая вязкости масла

Для определения качества масла определяют его кинематическую и динамическую вязкость.

вязкость масла

Кинематическая вязкость – это показатель текучести при нормальных (+40 оC) и высоких (+100 оC) температурах. Определяется с помощью капиллярного вискозиметра. Для его определения считается время, которое требуется маслу для истечения при заданных температурах. Измеряется в мм2/сек.

Динамическая вязкость – показатель, определяющий реакцию смазочного материала в имитаторе реальных нагрузок – ротационном вискозиметре. Прибор имитирует реальные нагрузки в двигателе с учетом давления в магистралях и температуре +150 оC и контролирует, как себя ведет смазывающая жидкость, как изменяется ее вязкость именно в моменты нагрузок.

Характеристики автомобильных масел

  • температура вспышки;
  • температура застывания;
  • индекс вязкости;
  • щелочное число;
  • кислотное число.

Температура вспышки – это величина, характеризующая наличие в масле легких фракций, которые испаряются и выгорают очень быстро, ухудшая качество масла. Минимальная температура вспышки не должна быть ниже 220оC.

Температура застывания – величина, при которой масло теряет текучесть. Температура указывает момент кристаллизации парафина и полного твердения масла.

Индекс вязкости – характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем выше этот показатель, тем выше температурный диапазон работоспособности масла. Продукты с низким индексом вязкости позволяют эксплуатировать двигатель только в узком диапазоне температур. Так как при нагревании становятся слишком жидкими и перестают смазывать, а при охлаждении быстро густеют.

вязкость масла

Щелочное число (TBN) показывает количество щелочных материалов (гидроксида калия) в одном грамме моторного масла. Единица измерения — мгKOH/г. Наличествует в моторной жидкости в виде моющих диспергирующих присадок. Их присутствие помогает нейтрализовать вредные кислоты и бороться с отложениями, появляющимися во время работы мотора. Со временем TBN падает. Большое падение щелочного числа приводит к коррозии и грязи в картере двигателя. Самым главным фактором падения щелочного числа — наличие серы в топливе. Поэтому масла для дизельных двигателей, где сера в присутствует в большем количестве, должны иметь более высокое TBN.

Кислотное число (TAN) характеризует наличие продуктов окисления в результате длительной работы и перегрева моторной жидкости. Его увеличение говорит об уменьшении ресурса работы масла.

Масляная основа и присадки

вязкость масла

Автомобильные масла состоят из масляной основы и присадок. Присадками называются специальные вещества, которые добавляют в масло для улучшения его свойств.

Масляная основа бывает:

  • минеральная;
  • гидрокрекинговая;
  • полусинтетическая (смесь минерального и синтетического);
  • синтетическая (направленный синтез).

В современных маслах доля присадок составляет 15-20%.

По назначению присадки разделяются на:

  • моющие и диспергирующие – не дают слипаться мелким остаткам (смолы, битум и т. д.) и, имея в своем составе щелочь, нейтрализуют кислоты, не дают уплотняться шламовым отложениям;
  • противоизносные – создают защитный слой на металлических деталях и за счет снижения трения снижают износ трущихся поверхностей;
  • индексные – увеличивают вязкость масла в случае высоких температур, а на низких увеличивают его текучесть;
  • пеногасители – уменьшают образование пены (воздушно-масляной смеси), которая ухудшает отвод тепла и качество смазки;
  • модификаторы трения – снижают коэффициент трения между металлическими деталями.

Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла

Масло – это смесь углеводородов с определенной структурой расположения атомов углерода. Они могут быть соединены в длинные цепочки или разветвляться. Чем длиннее и прямее цепи атомов углерода, тем лучше масло.

вязкость масла

Минеральные масла получают из нефти, используя при этом разные способы:

  • самый простой способ – перегонка нефти  с экстракцией рафинатов растворителем;
  • более сложный способ – гидрокрекинг;
  • еще более сложный — каталитический гидрокрекинг.

Синтетическое масло получается из природного газа с помощью наращивания длины цепочек углеводородов. Таким способом легче получить более длинные цепочки. «Синтетика» — гораздо качественней, чем минеральные масла, примерно в три-пять раз. Единственный его недостаток – очень высокая цена.

«Полусинтетика» — смесь минерального и синтетического масла.

Подробнее узнать о трансмиссионных маслах, выполняемых ими функциях и их свойтсвах, видах трансмиссионных масел, их обозначениях, а также ознакомиться со списком лучших трансмиссионных масел по соотношению цена-качество вы можете в нашей статье Трансмиссионные масла

Какая вязкость масла лучше подходит для двигателя вашего автомобиля

Для Вашего автомобиля подходит только та вязкость, которая указана в сервисной книжке. Все параметры двигателя протестированы производителем, моторное масло подобрано с учетом всех параметров и режимов работы.

Прогрев двигателя и вязкость моторного масла

В начале работы автомобиля масло в двигателе холодное и вязкое. Холодное масло оказывает большее гидродинамическое сопротивление, что может привести к недостатку масла в парах трения и повышенному износу двигателя. При прогреве двигателя масло быстро прогревается и входит в рабочий режим. Именно поэтому, производители не рекомендуют сразу сильно нагружать двигатель (начинать движение без качественного прогрева) в сильные морозы.

Вязкость моторного масла в рабочих температурах

вязкость масла

В условиях высокой нагрузки коэффициент трения увеличивается, и растет температура. Из-за высокой температуры масло разжижается и толщина пленки уменьшается. Коэффициент трения уменьшается и масло охлаждается. То есть, температура и толщина пленки изменяются в строго определенных производителем диапазонах. Именно такой режим позволит маслу хорошо выполнять свое назначение.

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы

Если вязкость выше нормы, то, даже когда двигатель уже прогрелся, вязкость масла не упадет до рассчитанного инженером значения. В условиях нормальных нагрузок температура двигателя будет повышаться, пока вязкость не придет в норму. Из этого следует вывод – рабочая температура при работе плохо подобранного моторного масла будет постоянно повышена, что увеличивает износ деталей и узлов мотора.

При больших нагрузках – при экстренном разгоне или на длинном крутом подъеме, температура двигателя поднимется еще выше и может превысить температуру, при которой масло сохраняет свои рабочие свойства. Оно окислится, и в нем будут образовываться лак, нагар, кислоты.

Еще один недостаток слишком вязкого масла – часть мощности двигателя будет уходить на потери от больших усилий прокачки в системе.

Что происходит, когда вязкость масла ниже нормы

Вязкость масла ниже нормы не принесет ничего хорошего для двигателя.Масляная пленка в зазорах будет ниже нормы и просто не будет успевать отводить тепло из зоны трения. Поэтому в этих точках под нагрузкой масло будет сгорать. Продукты угара и металлическая стружка в зазорах между поршнем и цилиндром могут привести к заклиниванию двигателя.

Слишком жидкое масло на новом двигателе, когда зазоры еще не слишком большие, будет работать, но когда двигатель уже не новый, и зазоры сами по себе увеличатся, то процесс угара масла будет ускоряться.

Тонкая масляная пленка в зазорах не сможет обеспечить нормальную компрессию и часть продуктов сгорания бензина будет попадать в масло. Мощность падает, рабочая температура повышается, процесс истирания и угара масла ускоряется.

Такие масла используются на специальных автомобилях, режимы которых рассчитаны на работу именно с этими маслами.

Итоги

Масла одного класса вязкости, имеющие одинаковые спецификации, выполненные компанией, входящей в «большую пятерку» и имеющие одну масляную основу, обычно не вступают в агрессивное взаимодействие. Но если Вы не желаете иметь больших неприятностей, доливать лучше не больше 10-15% от общего объема. В ближайшее время после долива масло, лучше масло поменять полностью.

Перед выбором масла следует выяснить:

  • дату выпуска автомобиля;
  • наличие или отсутствии форсирования;
  • наличие турбины;
  • условия эксплуатации двигателя (городской, бездорожье, спортивные соревнования, перевозка грузов);
  • минимальную окружающую температуру воздуха;
  • степень износа мотора;
  • степень совместимости двигателя и масла в Вашем авто.

Чтобы понять, когда следует менять масло, надо ориентироваться на документацию к автомобилю. Для некоторых машин есть увеличенные периоды (30 000- 50 000 км). Для России с учетом качества топлива, условий эксплуатации и сурового климата следует производить замену через 7 500 – 10 000 км.

Требуется периодически контролировать качество и количество масла. Обращайте внимание на его внешний вид. Пробег автомобиля и количество мото-часов (времени работы) двигателя могут не соответствовать друг другу. Находясь в пробке, двигатель работает в нагруженном тепловом режиме, но одометр не крутится (авто не едет). В результате автомобиль проехал не так много, а двигатель проработал много. В таком случае лучше масло менять раньше, не дожидаясь требуемого пробега по одометру.

Что означает маркировка 5W-30

Вязкость моторного масла — это его способность оставаться текучим в мороз, а также удерживать защитную пленку на движущихся элементах при высоких температурах. От вязкости зависят степень защищенности деталей двигателя от сухого трения и вероятность их преждевременного износа. Кроме того, она определяет, как быстро будет заводиться двигатель при той или иной температуре.  

Вязкость классифицируется по международной номенклатуре SAE J300 в формате SAE xW-x0. 

  • Буква W означает winter (зима), то есть масло обеспечивает защиту от сухого трения в морозную погоду и может использоваться в зимний период.

  • Цифра слева (5) характеризует силу сопротивления маслянистой жидкости, то есть показывает, при какой минимальной температуре допускается запуск холодного двигателя. Чем больше эта цифра, тем выше температура, при которой масляный насос прокачает масло без угрозы сухого трения деталей мотора. Маркировка 5W показывает, что масло обеспечивает легкий запуск двигателя при температуре до –30 °С. Для сравнения: масло 0W можно использовать до –35 °С, а масло 10W — только до –25 °С.

  • Наличие цифры справа (30) говорит о том, что масло является всесезонным. Технически эта цифра обозначает высокотемпературную вязкость при высокой скорости сдвига (HTHS), т.е. показывает, насколько масло способно выполнять свои функции при рабочих температурах двигателя (от 100 до 150 °С). Чем меньше цифра, тем масло более жидкое. И наоборот, чем выше — тем больше вязкость. Причем масла с низким значением HTHS меньше тратят энергии на работу двигателя, а значит уменьшают расход топлива и снижают износ в некоторых узлах двигателя. Число 30 — один из самых низких показателей HTHS, что свидетельствует о высокой топливной экономичности масла. Но еще раз напомним: первоочередным фактором при выборе масла будут рекомендации завода-изготовителя авто. Подробнее об HTHS можно прочитать в нашей статье.  

Таким образом, маркировка 5W-30 означает, что перед нами всесезонное масло, которое обеспечивает экономию топлива, а также эффективную работу и защиту двигателя при температуре от  –30 °С.

Особенности масла 5W-30

  • Подходит для зимней эксплуатации на всей территории России, за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним.

  • Адаптировано к работе в условиях повышенной нагрузки, в том числе в условиях городского трафика и в режиме «старт-стоп».

  • Отличается превосходными антиокислительными, антикоррозионными и низкотемпературными свойствами.

  • Обладает отличной проникающей способностью.

  • Эффективно охлаждает детали и узлы двигателя.

  • Характеризуется высокими показателями химической и термической стабильности.

  • Может использоваться в гарантийный и постгарантийный период.

Моторные масла 5W-30 производства ЛУКОЙЛ

Компания ЛУКОЙЛ производит целую линейку моторных масел 5W-30, которая охватывает почти все современные легковые автомобили, оборудованные бензиновыми или дизельными двигателями.  

LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30

Масло рекомендовано для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей европейского и американского производства (Ford, Jaguar, Land Rover, а также в бензиновых двигателях автомобилей Renault). 

Особенности масла:

  • обеспечивает повышенную экономию топлива и  пониженный выброс CO2;

  • подходит для двигателей, требующих масел класса API SL, ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5;

  • может использоваться в двигателях, оборудованных турбонаддувом. 

LUKOIL GENESIS ARMORTECH HK 5W-30

Масло разработано для легковых автомобилей корейского производства (Kia, Hyundai и др.) с бензиновыми или дизельными двигателями. 

Особенности масла:

  • пригодно для двигателей, требующих применения масел уровня API SL, ACEA A3/B3, A3/B4, а также масел с допусками VW 502 00/505 00, MB 229.5 или Renault 0700/0710;

  • может использоваться в двигателях с турбонаддувом;

  • не подходит для автотранспорта с сажевым фильтром.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH JP 5W-30

Масло разработано для бензиновых двигателей легковых автомобилей японского производства (Toyota, Honda, Infiniti, Lexus, Mazda, Nissan, Suzuki, Subaru, Acura), в том числе оборудованных турбонаддувом и катализаторами тройного действия (TWC). 

Особенности масла:

  • характеризуется оптимальной вязкостью, которая в сочетании с  с современным модификатором трения обеспечивает плавную работу двигателя и высокий показатель топливной экономии;

  • отличается специальным составом, который минимизирует расход масла на угар;

  • может использоваться в двигателях других производителей, требующих применения масла API SN, ILSAC GF-5.

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-30

Масло для современных дизельных легковых автомобилей производства General Motors, Mercedes-Benz, Toyota, Hyundai, Kia, Lexus и пр., в том числе оборудованных сажевыми фильтрами (DPF) и требующих применения масел класса Mid SAPS. 

Особенности масла:

  • отличается низкой сульфатной зольностью, обеспечивает пониженную степень загрязнения масляных фильтров и образование низкотемпературных шламов в двигателе и тем самым препятствует его преждевременному износу;

  • характеризуется отличными моюще-диспергирующими свойствами;

  • благодаря оптимальной вязкости обеспечивает высокую экономию топлива;

  • может применяться в бензиновых двигателях (в легковом или LCV-транспорте — в соответствии со спецификациями).

Как выбрать правильное масло

Неправильно подобранное масло может не только навредить двигателю, но и вывести его из строя, поэтому при выборе нужно следовать рекомендациям производителя автомобиля. Их можно найти в инструкции по эксплуатации или узнать у официального дилера вашего транспортного средства. Кроме того вы можете воспользоваться нашим онлайн-подборщиком и подобрать подходящий продукт в несколько кликов.

Содержание статьи:

  • Физические характеристики
  • Рекомендуемые температурные диапазоны применения
  • Вязкость 5W-30
  • Применяемость масел
  • Классификация качества
  • Допуски производителей
  • Хранение и утилизация
  • Обзор масла PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

Технические характеристики масла 5W30 позволяют относить его к классу маловязких всесезонных — такое масло может успешно применяться практически во всех климатических поясах России, обеспечивая уверенный холодный пуск и хорошую прокачиваемость во всем температурном диапазоне.

Применение маловязких моторных масел — один из основных трендов современного легкового автомобилестроения, поскольку это один из этапов в общем снижении механических потерь в двигателе, повышении его экономичности и улучшении экологических качеств.

Именно поэтому производители масел 5W30 применяют в их производстве высококачественную синтетическую основу, что позволяет маслам соответствовать наиболее строгим из актуальных классов качества критериям.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/

Физические характеристики

Характеристики моторного масла 5W30 в части его вязкости определяются требованиями стандарта SAE J300. Так как в маркировке указаны два индекса (низкотемпературной и высокотемпературной вязкости), масло относится к всесезонным и при сертификации испытывается по обеим методикам — для летних и зимних масел.

Согласно требованиям SAE, испытания низкотемпературных свойств моторного масла имитируют граничные условия проворота коленчатого вала и прокачиваемости масла.

Для класса 5W принято считать минимальной границей применяемости температуру -30 °С — в этой точке динамическая вязкость не должна превышать стандартный порог в 6600 мПа*с.

Для масла 5W30 характеристики прокачиваемости (условный порог 60000 мПа*с) задаются для температуры -35 °С. Требования к высокотемпературной вязкости производитель автомобильного двигателя определяет исходя из особенностей его конструкции, когда оптимальная смазка при рабочей температуре обеспечивается в определенном диапазоне кинематической вязкости. Для масла 5W30 она должна находиться в пределах от 9,3 до 12,5 мм2/с (при температуре 100 °С): так, у моторного масла SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF этот показатель по результатам испытаний составляет 12,47 мм2/с.

Устанавливая вязкость масла вблизи от верхней планки требований стандарта, компания «Обнинскоргсинтез» закладывает потенциально наибольший срок службы: поскольку по мере старения вязкость моторного масла падает, именно ее выход за нижнюю планку требований стандарта и является одним из основных признаков исчерпания ресурса масла.

Также стандарт SAE указывает на необходимость измерения динамической вязкости летних и всесезонных масел при температуре 150 °С, моделируя экстремальные тепловые нагрузки на двигатель. Для моторного масла 5W30 характеристики по требованию стандарта составляют 2,9 мПа*с — это минимальная вязкость, которую оно может иметь при заданной температуре.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения моторных масел по SAE

Температурные диапазоны моторных масел

Вязкость 5W-30

ВЯЗКОСТЬ SAE 5W-30
Плотность (при 15оС) 80.57
Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 оС 62.2
Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 оС 10.4
Индекс вязкости 153
Температура потери текучести (оС) -42
Температура вспышки (оС) 230
PKG 1,4,4T,200

Применяемость масел

Моторные масла класса 5W30 предназначены в первую очередь для современных двигателей легковых автомобилей, соответствующих последним экологическим стандартам. Такие масла могут использоваться всесезонно во всех регионах России, кроме наиболее холодных, где в таком случае желателен переход на масла класса 0W30.

Поскольку для современных двигателей перечень требований чаще всего выходит за рамки общих положений стандарта API, при выборе необходимо сверяться с допусками производителя для конкретных марок масла и моделей автомобилей.

Классификация качества

У большинства моторных масел 5W30 технические характеристики в плане зольности, антифрикционных и противоизносных свойств, содержания серы и фосфора в числе прочих позволяют их относить к числу наиболее качественных. В общеупотребительной системе классификации API это означает присвоение им наиболее высоких классов качества из действующих в текущий момент.

Система API предполагает присвоение маслам классов с разделением их на группы S (бензин) и С (дизель). Поскольку для легкового транспорта наиболее популярны масла универсального типа, для них указываются оба класса качества, соответственно и испытания при сертификации проводятся по обеим методикам. Принцип нумерования стандартов по порядку их принятия прост — используется латинский алфавит. Для бензиновых двигателей последний принятый стандарт — это API SN, сменивший принятый в конце 2004 года API SM.

Для дизельных двигателей, помимо индекса класса качества, указывается также тактность мотора, если это имеет значение в рамках данного стандарта. Так, масло API CF-4 предназначено только для четырехтактных дизелей, в то время как суффикс «-2» указывал бы на применение в дизельных двигателях с двухтактным циклом.

Дополнительно указывается класс качества по европейскому стандарту ACEA, учитывающему специфику европейских экологических норм и соответствующих требований к составу и свойствам моторных масел. Для бензиновых и дизельных автомобилей классы качества обозначаются индексами A и B соответственно, нумеруясь цифрами в порядке принятия, но также особо выделен класс С для двигателей, выполненных под экологические нормы Евро 4 и выше. Наличие у масла соответствия одному из классов качества этой группы ACEA важно в первую очередь при подборе смазок для двигателей с сажевыми фильтрами и многокомпонентными катализаторами.

Допуски производителей

Наличие у моторного масла специфических допусков автопроизводителей — один из признаков высокого качества. Разрабатывая двигатель, завод может формулировать требования к смазочным материалам, более жесткие или подробные, чем это принято в действующих стандартах качества. Такие требования и составляют допуск: при выборе масла для автомобиля нужно обеспечивать совпадение допусков, указываемых в сервисной документации автомобиля и в характеристиках моторного масла.

Рекомендации производителя MINI

При сертификации моторных масел SINTEC проводятся испытания на соответствие допускам наиболее основных мировых автоконцернов.

В частности, масло SINTEC Platinum SAE 5W30 API SN/CF имеет следующие допуски.

  • MB-Approval 229.5: энергосберегающие масла для автомобилей Mercedes-Benz с увеличенным интервалом замены.
  • Renault RN 0700/0710: легковые двигатели Renault с мощностью до 100 л. с., бензиновые и дизельные (без сажевого фильтра).
  • Porsche A40: автомобили с 1994 года выпуска, со стандартными интервалами обслуживания.
  • BMW Longlife-01: двигатели BMW с 2001 года выпуска, рассчитанные на увеличенные сроки техобслуживания и не эксплуатируемые в жестких условиях.
  • VW 502.00/505.00: автомобили Volkswagen с бензиновым и дизельным двигателем (без насос-форсунок) с нормальными сроками замены масла.

Хранение и утилизация

Моторные масла должны храниться в плотно закрытой заводской таре, что позволяет избежать протечек, ускоренного окисления. Утилизируется продукт согласно общим требованиям к отходам высоких классов опасности.

Обзор масла PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF. Это всесезонный универсальный полностью синтетический состав, который рекомендован к использованию в современных автомобилях. Для его получения были использованы качественная основа и современные высокоэффективные присадки.

SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF

Пакет включает моющие, антиокислительные и другие компоненты. Именно поэтому наряду с высокими смазывающими показателями данное моторное масло способно:

  • поддерживать чистоту мотора и продлевать срок его бесперебойной работы;
  • обеспечивать эффективное функционирование систем нейтрализации отработавших газов;
  • надежно защищать мотор даже в сложных условиях движения по городу, при значительных нагрузках.

При понижении температуры до –30 °С наблюдается ухудшение эксплуатационных показателей масла PLATINUM SAE 5W-30 от бренда SINTEC. Этот факт следует учитывать при эксплуатации автомобиля.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: